Глава МИД России Сергей Лавров прокомментировал обвинения во вмешательстве во внутренние дела ФРГ со стороны своего германского коллеги Франка-Вальтера Штайнмайера, сообщает в четверг, 28 января, «Интерфакс».
Узнайте больше в полной версии ➞«Я не могу согласиться с тем, что Франк-Вальтер Штайнмайер как-то жестко отреагировал на мои комментарии. Он сказал, что необходимо дождаться результатов расследования и не раздувать пропагандистскую кампанию в средствах массовой информации. Мы ровно об этом и просим, чтобы результаты расследования как можно скорее появились», — заявил российский министр, разъясняя позицию Москвы по делу о якобы изнасиловании русской девочки Лизы в Берлине.
Россия, по словам Лаврова, призывает Германию предоставлять необходимую информацию по данному расследованию. Благодаря этому, как считает глава российского МИД, будет меньше недопонимания. «Поскольку речь идет о гражданке Российской Федерации, мы вправе не просто ждать, когда расследование завершится, мы должны по всем нормам, которые в цивилизованном мире существуют, быть проинформированы о том или ином инциденте, который происходит с гражданами Российской Федерации, чего в данном случае не было сделано своевременно. Именно поэтому возникли различные толкования этой ситуации», — пояснил министр.
Ранее в четверг относительно этой ситуации высказался глава комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев. Он предложил германским политикам «предать анафеме» Штайнмайера, либо «согласиться с ним и тихонечко замолкнуть». Однако, по мнению Косачева, не произойдет ни того, ни другого, а в отношении России продолжится «беспардонное давление по всем фронтам за гранью вмешательства во внутренние дела».
В среду, 27 января, глава МИД ФРГ заявил, что нет никаких оправданий для того, чтобы использовать для политической пропаганды дело русской девочки Лизы, которая, по словам членов ее семьи, была похищена и изнасилована, предположительно, мигрантами. Штайнмайер, комментируя предшествовавший ответ Лаврова на сообщения о насилии над ребенком, счел недопустимым «вмешиваться в и без того сложную внутригерманскую дискуссию о мигрантах и разжигать ее». Министр подчеркивал, что немецкие власти делают все возможное, чтобы разобраться в случившемся.