Проект антикризисного плана правительства России предусматривает замораживание тарифа за проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам на уровне 1,53 рубля за километр, пишут «Ведомости». С 1 марта его планировалось поднять вдвое, до 3,06 рубля.
Узнайте больше в полной версии ➞На какой срок кабмин намерен сохранить действующие расценки, в документе не указывается.
Пресс-секретарь премьер-министра Дмитрия Медведева Наталья Тимакова сообщила изданию, что план будет рассмотрен на совещании 10 февраля. Представители Минэкономразвития, отвечавшего за подготовку плана, и профильного вице-премьера Аркадия Дворковича от комментариев отказались.
По словам источника в Минтрансе, сохранение тарифа на прежнем уровне нарушит планы Росавтодора и регионов на строительство дорог с использованием частных инвестиций, которые как раз и должны были финансироваться за счет сборов с фур.
В начале 2016 года Росавтодор предварительно изучил заявки от семи регионов стоимостью 154 миллиарда рублей. Среди них мосты через Обь в Новосибирске, Чусовую в Перми и Шексну в Череповце, две автодороги, а также обходы Ижевска и Хабаровска.
В конце января Арбитражный суд Москвы обязал представить текст концессионного соглашения между Росавтодором и оператором системы взимания платы с тяжелых грузовиков «Платон» — компании РТИТС. Иск, в котором оспаривается законность введения платы с дальнобойщиков, был подан оппозиционером Алексеем Навальным.
В начале января президент России Владимир Путин поручил правительству до 1 апреля 2016 года разработать предложения по отмене транспортного налога для тяжелых грузовиков, уплачивающих сбор в системе «Платон». Однако правительство выступило против этого, предложив взамен ввести налоговый вычет.
Система взимания платы за проезд грузовиков массой более 12 тонн по федеральным трассам заработала 15 ноября 2015 года. В первую неделю пользователи фиксировали многочисленные сбои в ее работе. Оператором и разработчиком системы взимания платы, которую назвали «Платон», является «РТ-Инвест транспортные системы» (РТИТС, принадлежит сыну бизнесмена Аркадия Ротенберга и структуре «Ростеха»). Собранные с грузовиков средства направляются в Федеральный дорожный фонд. С начала работы «Платон» уже собрал с владельцев грузовиков более трех миллиардов рублей. За первый год работы в фонд должно поступить около 40 миллиардов рублей при тарифе 1,53 рубля за километр.
Введение нового дорожного сбора с большегрузного транспорта вызвало массовые протесты дальнобойщиков по всей стране, которые требовали его отменить.