СМИ узнали о намерении правительства заморозить сбор с грузовиков

Проект антикризисного плана правительства России предусматривает замораживание тарифа за проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам на уровне 1,53 рубля за километр, пишут «Ведомости». С 1 марта его планировалось поднять вдвое, до 3,06 рубля.

На какой срок кабмин намерен сохранить действующие расценки, в документе не указывается.

Пресс-секретарь премьер-министра Дмитрия Медведева Наталья Тимакова сообщила изданию, что план будет рассмотрен на совещании 10 февраля. Представители Минэкономразвития, отвечавшего за подготовку плана, и профильного вице-премьера Аркадия Дворковича от комментариев отказались.

По словам источника в Минтрансе, сохранение тарифа на прежнем уровне нарушит планы Росавтодора и регионов на строительство дорог с использованием частных инвестиций, которые как раз и должны были финансироваться за счет сборов с фур.

В начале 2016 года Росавтодор предварительно изучил заявки от семи регионов стоимостью 154 миллиарда рублей. Среди них мосты через Обь в Новосибирске, Чусовую в Перми и Шексну в Череповце, две автодороги, а также обходы Ижевска и Хабаровска.

В конце января Арбитражный суд Москвы обязал представить текст концессионного соглашения между Росавтодором и оператором системы взимания платы с тяжелых грузовиков «Платон» — компании РТИТС. Иск, в котором оспаривается законность введения платы с дальнобойщиков, был подан оппозиционером Алексеем Навальным.

В начале января президент России Владимир Путин поручил правительству до 1 апреля 2016 года разработать предложения по отмене транспортного налога для тяжелых грузовиков, уплачивающих сбор в системе «Платон». Однако правительство выступило против этого, предложив взамен ввести налоговый вычет.

Система взимания платы за проезд грузовиков массой более 12 тонн по федеральным трассам заработала 15 ноября 2015 года. В первую неделю пользователи фиксировали многочисленные сбои в ее работе. Оператором и разработчиком системы взимания платы, которую назвали «Платон», является «РТ-Инвест транспортные системы» (РТИТС, принадлежит сыну бизнесмена Аркадия Ротенберга и структуре «Ростеха»). Собранные с грузовиков средства направляются в Федеральный дорожный фонд. С начала работы «Платон» уже собрал с владельцев грузовиков более трех миллиардов рублей. За первый год работы в фонд должно поступить около 40 миллиардов рублей при тарифе 1,53 рубля за километр.

Введение нового дорожного сбора с большегрузного транспорта вызвало массовые протесты дальнобойщиков по всей стране, которые требовали его отменить.

Обсудить
Иссам ЗахреддинХалифат убери
Сирийский терминатор три года косил джихадистов, но взорвался в день победы
Шпион, разлогинься
Мировые корпорации породили свои ЦРУ и КГБ, но проиграли интернету
«Мне довелось убивать русских»
Жажда крови, шепот смерти и грязная работа головорезов в Сирии
Пиво и сигареты
Тайная жизнь Северной Кореи
Доброе утро, Вьетнам!
Еще одна азиатская страна сошла с ума по караоке
«Бабушка спрашивает, заставляют ли мусульмане сменить веру»
История москвички, которая переехала в Объединенные Арабские Эмираты
Жируха
В лондонской канализации нашли мерзкое нечто
Тайное оружие наркобаронов
У них есть танки, суперкомпьютеры и беспилотники
Дайте грязи: конкуренты вседорожному хэтчу Kia Rio X-Line
Renault Sandero Stepway, Lada Vesta SW Cross и другие приподнятые бюджетники
Как через Instagram продают машины за миллионы
Соцсети, молодеющие покупатели и другие причуды современного рынка суперкаров
Семиместность не порок
Как из пятиместной Mazda CX-5 получился семиместный кроссовер CX-9
Тест: зачем машине эта штуковина?
Попробуйте угадать, зачем инженеры это придумали
Братва помнит
Чем украшают могилы криминальных авторитетов
Интим предлагать
Секс стал способом решения квартирного вопроса
«Я тупо решила, что теперь ем одну гречку»
Одинокая мать год сидела на крупе, чтобы накопить на квартиру
Раз, два, взяли!
Жилье в Крыму пока еще можно купить за копейки