СМИ узнали о намерении правительства заморозить сбор с грузовиков

Проект антикризисного плана правительства России предусматривает замораживание тарифа за проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам на уровне 1,53 рубля за километр, пишут «Ведомости». С 1 марта его планировалось поднять вдвое, до 3,06 рубля.

На какой срок кабмин намерен сохранить действующие расценки, в документе не указывается.

Пресс-секретарь премьер-министра Дмитрия Медведева Наталья Тимакова сообщила изданию, что план будет рассмотрен на совещании 10 февраля. Представители Минэкономразвития, отвечавшего за подготовку плана, и профильного вице-премьера Аркадия Дворковича от комментариев отказались.

По словам источника в Минтрансе, сохранение тарифа на прежнем уровне нарушит планы Росавтодора и регионов на строительство дорог с использованием частных инвестиций, которые как раз и должны были финансироваться за счет сборов с фур.

В начале 2016 года Росавтодор предварительно изучил заявки от семи регионов стоимостью 154 миллиарда рублей. Среди них мосты через Обь в Новосибирске, Чусовую в Перми и Шексну в Череповце, две автодороги, а также обходы Ижевска и Хабаровска.

В конце января Арбитражный суд Москвы обязал представить текст концессионного соглашения между Росавтодором и оператором системы взимания платы с тяжелых грузовиков «Платон» — компании РТИТС. Иск, в котором оспаривается законность введения платы с дальнобойщиков, был подан оппозиционером Алексеем Навальным.

В начале января президент России Владимир Путин поручил правительству до 1 апреля 2016 года разработать предложения по отмене транспортного налога для тяжелых грузовиков, уплачивающих сбор в системе «Платон». Однако правительство выступило против этого, предложив взамен ввести налоговый вычет.

Система взимания платы за проезд грузовиков массой более 12 тонн по федеральным трассам заработала 15 ноября 2015 года. В первую неделю пользователи фиксировали многочисленные сбои в ее работе. Оператором и разработчиком системы взимания платы, которую назвали «Платон», является «РТ-Инвест транспортные системы» (РТИТС, принадлежит сыну бизнесмена Аркадия Ротенберга и структуре «Ростеха»). Собранные с грузовиков средства направляются в Федеральный дорожный фонд. С начала работы «Платон» уже собрал с владельцев грузовиков более трех миллиардов рублей. За первый год работы в фонд должно поступить около 40 миллиардов рублей при тарифе 1,53 рубля за километр.

Введение нового дорожного сбора с большегрузного транспорта вызвало массовые протесты дальнобойщиков по всей стране, которые требовали его отменить.

Обсудить
Бизнес07:1923 июня

Пан или пропал

Киев угрожает арестами активов «Газпрома» за пределами национальной юрисдикции
Пан или пропал
Киев угрожает арестами активов «Газпрома» за пределами национальной юрисдикции
Вода камень точит
Инвестиционная привлекательность столицы может вырасти на 10 процентов
Сергей КурченкоОтнять и поделить
Какую собственность на Украине все еще может потерять Россия
Кистью и краской
Неизвестные кадры Великой Отечественной через призму советской ретуши
Что-то нажали
Какие тайны скрывают научные комплексы в видеоиграх
Стив ДжобсГнилой пепин
Забытая история худшего в истории продукта от Apple
Автомобильные братья, которых разлучили маркетологи
Одна марка, одна и та же модель, но очень разные машины
Самые качественные машины в мире
Машины каких брендов ездят в сервис реже остальных
Тест и стоимость владения Skoda Superb
Длительный тест универсала Skoda Superb: итоги
Самые крутые участники гонки Pikes Peak
Лучшие автомобили «Гонки в облаках» за ее 101-летнюю историю
Вите надо выйти
Соседи несколько лет травят москвича, который отказывается переселяться
Без свидетелей
Дома для тех, кто ненавидит соседей
Москва за нами
Какие квартиры можно купить в пределах МКАД по цене до трех миллионов рублей
Классовая борьба
На смену дешевым квартирам в Москве пришел новый вид жилья
Да катитесь вы
Семейная пара отказалась от квартиры и поселилась в автобусе