Суд обязал Росавтодор представить соглашение с оператором «Платона»

Арбитражный суд Москвы обязал Росавтодор и оператора системы взимания платы с тяжелых грузовиков «Платон» представить текст концессионного соглашения между сторонами, передает «Интерфакс».

Блогер Алексей Навальный добивается признания в суде соглашения между дорожным ведомством и «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) незаконным, указывая в иске на то, что оно было заключено без проведения конкурса. Он отметил, что у истцов «есть все железные юридические основания для того, чтобы признать концессионное соглашение по «Платону» ничтожным».

Представитель Росавтодора Елена Семенова заверила, что соглашение будет представлено суду, а директор по правовым вопросам РТИТС Михаил Попов понадеялся на то, что «процесс будет не слишком долгим». Ответчики настаивают на том, что Навальный не имел права подавать иск, поскольку внедрение системы взимания платы с грузовиков не затрагивает его интересов.

При этом ответчики напомнили, что концессионное соглашение было заключено на основании распоряжения правительства, которое имеет право определять концессионера без конкурса, а сама система взимания платы введена на основании федерального законодательства. Кроме того, заявляют в РТИТС и Росавтодоре, закон не обязывает участников концессии раскрывать текст концессионного соглашения, а по общепринятой российской практике текст концессионных соглашений не публикуется.

Следующее заседание суд назначил на 2 марта.

В январе 2016 года президент России Владимир Путин поручил правительству до 1 апреля 2016 года разработать предложения по отмене транспортного налога для тяжелых грузовиков, уплачивающих сбор в системе «Платон».

Система взимания платы за проезд по федеральным трассам с грузовых автомобилей массой более 12 тонн заработала в России с 15 ноября прошлого года. Тариф за проезд составляет 1,53 рубля за километр, а с 1 марта 2016 года его планируется увеличить до 3,06 рубля. Плата взимается как с российского, так и иностранного транспорта. Собранные с грузовиков средства направляются в Федеральный дорожный фонд. За первый год работы планируется собрать около 40 миллиардов рублей. Разработчиком и оператором системы «Платон» является компания РТИТС, принадлежащая Аркадию и Игорю Ротенбергам и структуре «Ростеха» «РТ-Инвест».

Новый сбор вызвал недовольство российских дальнобойщиков, которые устраивали протесты по всей стране, требуя его отмены. Кроме того, логистические компании жаловались на многочисленные сбои в работе системы в первую неделю после запуска. В ответ на внедрение «Платона» Литва ввела плату за проезд по своим дорогам для российских большегрузов.

Обсудить
Джихад мельчал: на смену бомбам пришли грузовики
Что стоит за кровавым терактом в Барселоне
Федор Лукьянов: Удар по «Кимерике»
Почему Дональд Трамп должен применить силу против Пхеньяна
Удар по Испании: что известно о теракте в Барселоне
Жертвами атаки на фургоне стали 13 человек
Всюду Гитлер
Беспощадная война с нацистами в Германии набирает абсурдные обороты
За пригоршню шишек
Марихуановые дельцы подмяли под себя целый город
Полна чалма
Неизвестные снимки исчезнувших красот старой Индии
«Осужденным к расстрелу рубили головы топором»
Зачем Сталин устроил Большой террор и утопил страну в крови
Харе Гитлер!
Пережившие войну нацисты нашли спасение в йоге и гомосексуализме
Дичь какая
Эти люди совершают преступления, которые другим даже в голову не придут
«Больше вина — меньше одежды»
Где и как проводят каникулы самые знаменитые модели
«Они думают, что в России все плохо»
История москвички, переехавшей в Шотландию
Деньги танцующего миллионера
За что у любимца интернета Джанлуки Вакки отбирают виллы и яхты
Невероятные истории из автосервисов
Непридуманные истории, рассказанные механиками из разных стран
Самые продаваемые иномарки с пробегом
Какие иномарки пользуются наибольшим спросом на вторичке
Машины, которые не угонят
Какие машины не пользуются спросом у угонщиков
Убить за девять минут
Машины, которые попали в аварию, едва успев покинуть автосалон