Суд обязал Росавтодор представить соглашение с оператором «Платона»

Арбитражный суд Москвы обязал Росавтодор и оператора системы взимания платы с тяжелых грузовиков «Платон» представить текст концессионного соглашения между сторонами, передает «Интерфакс».

Блогер Алексей Навальный добивается признания в суде соглашения между дорожным ведомством и «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) незаконным, указывая в иске на то, что оно было заключено без проведения конкурса. Он отметил, что у истцов «есть все железные юридические основания для того, чтобы признать концессионное соглашение по «Платону» ничтожным».

Представитель Росавтодора Елена Семенова заверила, что соглашение будет представлено суду, а директор по правовым вопросам РТИТС Михаил Попов понадеялся на то, что «процесс будет не слишком долгим». Ответчики настаивают на том, что Навальный не имел права подавать иск, поскольку внедрение системы взимания платы с грузовиков не затрагивает его интересов.

При этом ответчики напомнили, что концессионное соглашение было заключено на основании распоряжения правительства, которое имеет право определять концессионера без конкурса, а сама система взимания платы введена на основании федерального законодательства. Кроме того, заявляют в РТИТС и Росавтодоре, закон не обязывает участников концессии раскрывать текст концессионного соглашения, а по общепринятой российской практике текст концессионных соглашений не публикуется.

Следующее заседание суд назначил на 2 марта.

В январе 2016 года президент России Владимир Путин поручил правительству до 1 апреля 2016 года разработать предложения по отмене транспортного налога для тяжелых грузовиков, уплачивающих сбор в системе «Платон».

Система взимания платы за проезд по федеральным трассам с грузовых автомобилей массой более 12 тонн заработала в России с 15 ноября прошлого года. Тариф за проезд составляет 1,53 рубля за километр, а с 1 марта 2016 года его планируется увеличить до 3,06 рубля. Плата взимается как с российского, так и иностранного транспорта. Собранные с грузовиков средства направляются в Федеральный дорожный фонд. За первый год работы планируется собрать около 40 миллиардов рублей. Разработчиком и оператором системы «Платон» является компания РТИТС, принадлежащая Аркадию и Игорю Ротенбергам и структуре «Ростеха» «РТ-Инвест».

Новый сбор вызвал недовольство российских дальнобойщиков, которые устраивали протесты по всей стране, требуя его отмены. Кроме того, логистические компании жаловались на многочисленные сбои в работе системы в первую неделю после запуска. В ответ на внедрение «Платона» Литва ввела плату за проезд по своим дорогам для российских большегрузов.

Обсудить
US former President Barack Obama and his wife Michelle walk during their visit to Siena, Tuscany region, Italy, Monday, May 22, 2017. The Obamas arrived in Tuscany last Friday for a six-day holiday. (Fabio Di Pietro/ANSA via AP)
комментарии:
На свободу с чистой совестью
Новая жизнь Обамы и его семьи — еще лучше прежней
Памела Андерсон на Каннском фестивалеПамела, которую мы потеряли
Звезда «Спасателей Малибу» и другие знаменитости, очарованные ботоксом
Трое — не толпа
Как живется в любовном союзе, если в нем больше двух человек
Бьюти-блогер Shaaanxo Макияж с шестью нулями
Красивый бизнес по-женски: как заработать миллионы на пудре и помадах
От нашего стола
Российские интерьеры, сводящие иностранцев с ума
Зависли на хате
Украинцы придумали дом, который может обойтись без российского газа
Москва за нами
Какие квартиры можно купить в пределах МКАД по цене до трех миллионов рублей
Сносное настроение
Демонтаж жилых домов в Москве: что нужно знать
Вышка светит
Как выглядит частный особняк, побивший мировой рекорд этажности