Первый зампред конституционного комитета Госдумы Вячеслав Лысаков готовит запрос о нарушении Volkswagen российских экологических стандартов. Об этом парламентарий сообщил «Газете.ру».
Узнайте больше в полной версии ➞Запрос поступит на имя министра промышленности и торговли, а также в Генпрокуратуру. По мнению Лысакова, в России пытаются «замять» скандал. «Если Росстандарт заявляет, что нарушения были, то и "Фольксваген", и Минпромторг должны публично признать этот факт либо провести необходимые тесты и доказать обратное», — сообщил депутат изданию.
Он также считает, что министерство должно четко ответить, какую ответственность понесет Volkswagen. Лысаков указывает, что во всех странах, где были выявлены аналогичные нарушения с дизельными двигателями, власти находили правовые основания оштрафовать концерн.
В России до настоящего момента никакой официальной информации о соответствии дизельных моделей Volkswagen российским экологическим нормам не поступало. Однако в Росстандарте газете сообщили, что требования техрегламента были нарушены, но компания воспользовалась своим правом добровольно исправить нарушения и штраф на нее наложен не будет.
Глава Минпромторга Денис Мантуров в комментарии для «Газеты.Ru» сообщил, что Volkswagen не нарушал законодательство РФ. Импортер Volkswagen — «Фольксваген Груп Рус» — также факт нарушений экологических требований в России не признал.
Ранее, 17 декабря, стало известно, что «Фольксваген Груп Рус» отзовет в России 42,9 тысячи автомобилей VW, Skoda и Audi с дизельными двигателями. На большинстве этих автомобилей потребуется обновление программного обеспечения блока управления двигателем, на небольшой части коммерческих авто придется также установить дополнительное оборудование.
В конце января Еврокомиссар по вопросам внутреннего рынка, промышленности и предпринимательства Эльжбета Беньковска обратилась в Volkswagen с письмом, в котором призвала автоконцерн компенсировать европейским клиентам потери из-за дизельного скандала.
В ноябре Volkswagen информировал, что компенсирует американским автовладельцам убытки, связанные с дизельным скандалом. При этом европейцам пообещали лишь устранить дефекты на дизельных авто, а британское подразделение VW официально отказалось выплачивать компенсации (соответствующее письмо было направлено в парламент королевства).