США не видят смысла в заморозке добычи нефти на уровне января 2016 года, которое обсуждают крупнейшие экспортеры нефти. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил министр энергетики Соединенных Штатов Эрнест Мониз.
Узнайте больше в полной версии ➞«Я не уверен, что означает замораживание, в любом случае, когда на рынке уже переизбыток, в этом нет смысла», — сказал он.
Мониз также отметил, что у властей в Вашингтоне нет правовых инструментов для регулирования добычи нефти, и они не намерены это делать и обсуждать заморозку добычи со странами-участниками ОПЕК.
24 февраля идею заморозки добычи раскритиковали в Госдепартаменте США. Специальный советник по международным отношениям в области энергетики ведомства Амос Хохштайн отметил, что рынок должен отрегулироваться самостоятельно.
23 февраля министр нефти Саудовской Аравии Али аль-Наими заявил, что соглашение о заморозке производства не означает будущего снижения объемов добычи. В то же день Иран сделал несколько противоречивых заявлений, в которых не согласился с необходимостью заморозить добычу у себя. На фоне этих высказываний цены на нефть рухнули более чем на шесть процентов — до 32 долларов за баррель.
16 февраля Россия и несколько участников ОПЕК (Саудовская Аравия, Катар и Венесуэла) договорились заморозить добычу нефти с целью поддержать котировки, просевшие за полтора года на 70 процентов. О намерении присоединиться к соглашению также сообщили Ирак и Кувейт, а 20 февраля — добавилась Нигерия.
Инициатором заморозки стала Венесуэла.
23 февраля ОПЕК пригласила США присоединиться к переговорам о заморозке уровня добычи нефти.