Освобожденный из-под стражи активист «Гражданского корпуса "Азов"» Станислав Краснов заявил, что его задержание могло быть следствием его проукраинской позиции по Крыму. По его словам, избивавшие его сотрудники Службы безопасности Украины (СБУ) сочувствовали сторонникам воссоединения полуострова с Россией. Об этом в среду, 2 марта, сообщает УНИАН.
Узнайте больше в полной версии ➞«Эта группа СБУшников, когда они меня пытали, они так и говорили, когда меня били: "Это тебе за Севастополь, это тебе за Крым". То есть там были СБУшники, которые перевелись из Крыма сюда», — рассказал на пресс-конференции в Киеве Краснов.
Он выдвинул версию, что причиной его задержания были «какие-то старые конфликты с СБУшникам в Крыму». «Потому что я всегда в Крыму занимал принципиально проукраинскую позицию», — объяснил он.
После пресс-конференции Краснов был госпитализирован. Ранее 2 марта он был освобожден из-под стражи. По его словам, сотрудники СБУ избивали его в течение нескольких часов и при этом говорили ему, что «все добровольцы – мародеры» и «во всем виноват Майдан».
29 февраля руководитель аппарата главы СБУ Александр Ткачук заявил, что Краснов подозревается в незаконном обороте оружия и подготовке убийства одного из активистов на границе Крыма с целью спровоцировать вторжение в Херсонскую область.
В тот же день в Киеве активисты «Гражданского корпуса "Азов"» и бойцы одноименного полка провели пикет у здания СБУ в знак протеста против задержания Краснова. Активистка Тамара Шевчук сообщила, что у Краснова и его подруги — Оксаны Шелест — СБУ изъяла 30 килограммов взрывчатого вещества и пять гранат Ф-1.
«Гражданский корпус "Азова"» — организация поддержки одноименной части, известной наличием в своих рядах радикалов, в том числе неонацистов.
Крым и Севастополь вошли в состав Российской Федерации по итогам референдума, состоявшегося в марте 2014 года. Воссоединение с Россией поддержали 96,77 процента крымчан и 95,6 процента севастопольцев из числа проголосовавших. При этом власти Украины, а также ряд стран Запада отказались признавать результаты плебисцита и ввели санкции как против региона, так и против России. В Москве, в свою очередь, настаивают, что процедура воссоединения с полуостровом соответствовала международному праву.