«Звезда смерти» позволила увидеть будущее Солнечной системы

Звезда и обломки планеты

Астрономы сообщили о продолжающемся разрушении белым карликом WD 1145+017 ранее вращающейся вокруг нее планетной системы. По мнению ученых, наблюдение позволяет спрогнозировать далекое будущее Солнечной системы, Земли и других небесных тел. Исследование, посвященное «звезде смерти», авторы опубликовали в Astrophysical Journal Letters, а кратко о нем сообщается на сайте Daily Mail.

Астрономы обнаружили, что с момента обнаружения активности в системе WD 1145+017 (примерно семь месяцев назад) доля блокированного обломками планеты света от звезды выросла с долей процента до 10-11 процентов. Это свидетельствует о продолжающемся измельчении обломков планет. Каждая из структур до четырех раз крупнее WD 1145+017 и сформирована не монолитными твердыми породами, а облаками газа и пыли.

Всего в новом исследовании астрономы получили убедительные доказательства наличия вокруг WD 1145+017 шести обломков (одной или нескольких) планеты. Косвенные признаки указывают на то, что их число может достигать 10-15. Все обломки вращаются вокруг WD 1145+017 на таком же расстоянии, что и ранее обнаруженные (и позднее распавшиеся на фрагменты) небесные тела — около 840 тысяч километров (это примерно в два раза больше расстояния между центрами Земли и Луны).

В предыдущем исследовании ученые сообщили об обнаружении звезды смерти, определили расстояние между ею и осколками разрушенной планеты, а также оценили количество вращающейся вокруг WD 1145+017 материи (эквивалентной содержащейся в объеме Цереры — крупнейшего объекта в поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера). Также ученые подсчитали, что полное разрушение осколков планеты займет примерно миллион лет (короткий промежуток времени обусловлен близостью осколков к WD 1145+017).

Белый карлик WD 1145+017 находится на расстоянии 570 световых лет от Земли в созвездии Девы. Его возраст оценивается в 175 миллионов лет. Ученые полагают, что через несколько миллиардов лет Солнце станет красным гигантом и поглотит Меркурий, Венеру, а также, вероятно, Землю и Марс. Впоследствии светило превратится в белый карлик и аналогично WD 1145+017 начнет разрушать объекты вокруг себя.

Свадьба в БишкекеЗа кражу невест не берут под арест
Почему в Киргизии принято начинать создание семьи с преступления
A man lights a candle by a portrait of Pavel Sheremet surrounded with flowers and candles at a place of his death in Kiev, Ukraine, Wednesday, July 20, 2016. A prominent journalist was killed in a car bombing in Ukraine's capital, Kiev, on Wednesday, sending shockwaves through the Ukrainian journalist community that was shaped by the gruesome killing of the publication's founder 16 years ago. (AP Photo/Sergei Chusavkov)Ищите женщину?
Убийство Павла Шеремета: целенаправленная охота или роковая случайность