«Звезда смерти» позволила увидеть будущее Солнечной системы

Звезда и обломки планеты

Астрономы сообщили о продолжающемся разрушении белым карликом WD 1145+017 ранее вращающейся вокруг нее планетной системы. По мнению ученых, наблюдение позволяет спрогнозировать далекое будущее Солнечной системы, Земли и других небесных тел. Исследование, посвященное «звезде смерти», авторы опубликовали в Astrophysical Journal Letters, а кратко о нем сообщается на сайте Daily Mail.

Астрономы обнаружили, что с момента обнаружения активности в системе WD 1145+017 (примерно семь месяцев назад) доля блокированного обломками планеты света от звезды выросла с долей процента до 10-11 процентов. Это свидетельствует о продолжающемся измельчении обломков планет. Каждая из структур до четырех раз крупнее WD 1145+017 и сформирована не монолитными твердыми породами, а облаками газа и пыли.

Всего в новом исследовании астрономы получили убедительные доказательства наличия вокруг WD 1145+017 шести обломков (одной или нескольких) планеты. Косвенные признаки указывают на то, что их число может достигать 10-15. Все обломки вращаются вокруг WD 1145+017 на таком же расстоянии, что и ранее обнаруженные (и позднее распавшиеся на фрагменты) небесные тела — около 840 тысяч километров (это примерно в два раза больше расстояния между центрами Земли и Луны).

В предыдущем исследовании ученые сообщили об обнаружении звезды смерти, определили расстояние между ею и осколками разрушенной планеты, а также оценили количество вращающейся вокруг WD 1145+017 материи (эквивалентной содержащейся в объеме Цереры — крупнейшего объекта в поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера). Также ученые подсчитали, что полное разрушение осколков планеты займет примерно миллион лет (короткий промежуток времени обусловлен близостью осколков к WD 1145+017).

Белый карлик WD 1145+017 находится на расстоянии 570 световых лет от Земли в созвездии Девы. Его возраст оценивается в 175 миллионов лет. Ученые полагают, что через несколько миллиардов лет Солнце станет красным гигантом и поглотит Меркурий, Венеру, а также, вероятно, Землю и Марс. Впоследствии светило превратится в белый карлик и аналогично WD 1145+017 начнет разрушать объекты вокруг себя.

Парное выступление