Россия
00:02, 15 марта 2016

В РПЦ отмежевались от идеи запретить произведения школьной программы

Владимир Легойда
Фото: Владимир Трефилов / РИА Новости
Продолжение: В РПЦ предложили запретить показывать детям новые мультфильмы

В Русской православной церкви (РПЦ) прокомментировали идею члена патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, протоиерея Артемия Владимирова о необходимости запретить некоторые классические произведения, входящие в школьную программу. Глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ РПЦ Владимир Легойда заявил, что у Церкви таких планов нет, передает ТАСС.

Узнайте больше в полной версии ➞

«Протоиерей Артемий Владимиров выразил свое личное негативное отношение к трем произведениям русских классиков», — отметил Легойда. По его словам, «точка зрения одного священника никоим образом не может рассматриваться как намерение Церкви добиваться исключения из школьной программы тех или иных авторов».

Предложение протоиерея вызвало активную дискуссию в обществе. Так, председатель президентского Совета по правам человека (СПЧ) Михаил Федотов с иронией отметил, что если вносить изменения в школьную программу по литературе, то следует начать с «Колобка», поскольку в сказке «есть пропаганда бродяжничества, что может привести к печальным результатам».

Писатель Людмила Улицкая назвала инициативу священника нелепым бредом, который «слышать стыдно»: «Надо оградить учебный процесс от мракобесов. Не понимаю, как в нашей стране, где Церковь отделена от государства, она имеет право влиять на учебный процесс. (...) Эта установка на чистку русской литературы руками наших священников представляется чрезвычайно пагубной для культуры».

14 марта протоиерей Артемий Владимиров заявил о необходимости запретить некоторые классические произведения, входящие в школьную программу. Речь, в частности, идет о произведениях «О любви» Антона Чехова, «Кавказ» Ивана Бунина и «Куст сирени» Александра Куприна, которые вызвали недовольство священнослужителей из-за пропаганды «свободной любви».

В одном из рассказов речь идет о самоубийстве обманутого мужа, в другом о закончившемся ничем адюльтере, а в третьем — о разрушении семьи. «Эти яркие художественные образы — мина замедленного действия для наших детей. Наша комиссия должна обратиться с предложениями в департамент образования», — уверен Владимиров.

< Назад в рубрику