НАСА показало снимок облаков Плутона

Атмосферные образования на Плутоне

Команда миссии New Horizons подвела промежуточные итоги исследований Плутона и его спутников. В частности, ученые официально подтвердили наличие на карликовой планете облаков. О большинстве результатов ранее сообщалось на сайте НАСА. Исследования ученых опубликованы в пяти статьях в журнале Science.

В первой работе сравнивается геология Плутона и Харона — крупнейшего спутника карликовой планеты. Небесные тела значительно отличаются друг от друга. На Плутоне гораздо активнее протекают геологические процессы, чем на Хароне. На карликовой планете наблюдается некое подобие тектоники в форме движения крупных ледяных плит и, вероятно, присутствует криовулканизм.

Поверхность Харона, в отличие от Плутона, покрыта множеством кратеров и гораздо древнее внешних слоев карликовой планеты, которые из-за воздействия эрозии сглаживаются в течение последних сотен миллионов лет.

Во второй работе анализируется состав льдов Плутона и Харона. На Плутоне доминируют азотный и водяные льды, которые по поверхности карликовой планеты распределены неравномерно. Изучение их распределения может указать на характер протекающих на Плутоне геологических процессов, их временные интервалы и масштабы. В этом же исследовании сообщает об обнаружении в некоторых частях карликовой планеты толинов.

В третьем исследовании подробно изучается атмосфера Плутона, которая оказалась более холодной и менее объемной, чем считалось ранее. Там же сообщается об обнаружении в атмосфере карликовой планеты дымки, которая, вероятно, является неким подобием облаков.

Видео: H.A. Weaver et al. / Science

В четвертой работе ученые изучают малые спутники Плутона, имеющие неправильную форму — Стикс, Никту, Кербер и Гидру. Эти небесные тела интенсивно отражают солнечный свет и вращаются (Никта и Гидра) хаотическим образом. В пятом исследовании представлены результаты по взаимодействию атмосферы Плутона и окружающей его космической среды с солнечным ветром. В частности, планетологи не обнаружили признаков пыли в пространстве около Плутона.

Представленные учеными материалы основаны на анализе данных, собранных 14 июля 2015 года станцией New Horizons во время ее пролета мимо Плутона и его спутников. Оно позволят глубже понять эволюцию Солнечной системы и возникновение в ней планет.

В настоящее время станция New Horizons находится на расстоянии нескольких миллиардов километров от Земли. Ожидается, что в 2019 году она достигнет планетоида 2014 MU69, находящегося на расстоянии 1,6 миллиарда километров от Плутона в поясе Койпера. Миссия New Horizons должна завершиться в середине 2020-х годов.

Основная задача New Horizons — изучение Плутона и его спутника Харона. Научное оборудование, установленное на станции, предназначено для сбора данных о возможном наличии магнитосферы у карликовой планеты, составе ее атмосферы и строении поверхности, а также о взаимодействии с Хароном.

Алгоритм проходимости

Как университетская инновация дошла до автомобильного производства
People dance on the opening day of the Coachella Valley Music and Arts Festival in Indio, California, U.S. April 14, 2017. Беззаботно раздеты
Как проходит Коачелла — один из самых модных фестивалей в мире
Мохнатый рейх
Все о движении фурри — любителях носить костюмы зверей
Заработала на шпильки
Предприимчивые австралийки стали богаче на миллионы благодаря «женскому» бизнесу
Зверские пикапы
Пикапы, которые подготовлены для жесточайшего бездорожья
Мещанская прокрастинация
Тест-драйв Toyota LC 200
15 самых продаваемых машин в мире
Самые популярные автомобили 2017 года, и в первой тройке — кроссовер!
Премиальные машины непремиальных брендов