Бизнес
22:58, 22 марта 2016

«Яндекс» предупредил о рисках ведения бизнеса в России

Фото: Дмитрий Коротаев / «Коммерсантъ»

Интернет-компания «Яндекс» предупредила инвесторов о политических и иных рисках ведения бизнеса в России. Об этом говорится в отчете компании за 2015 год, опубликованном во вторник, 22 марта, на ее сайте.

Узнайте больше в полной версии ➞

В отчете говорится о том, что действия российских властей можно трактовать как «политически мотивированные». Как отмечается, несмотря на то, что компания придерживается принципа нейтральности, ее бизнес зависит от законодательных инициатив, таких как приравнивание новостных агрегаторов к СМИ, а также запрет на владение иностранцами более чем 20 процентами акций.

Как предупреждают в «Яндексе», если законопроект о приравнивании агрегаторов к СМИ будет принят, он существенно повлияет на «Яндекс.Новости» и другие сервисы. В таком случае компании придется выделить дополнительные ресурсы, что может привести к финансовым потерям.

Кроме того, в компании допускают изменение работы «Яндекс.Маркета» из-за инициативы Роспотребнадзора наделить товарные агрегаторы дополнительной ответственностью перед покупателями. В отчете также упоминаются попытки отрегулировать рынок онлайн-сервисов такси, где ведущую роль играет сервис «Яндекс.Такси».

Поправки к закону «Об информации, информтехнологиях и о защите информации», по которым предлагается приравнять новостные агрегаторы к СМИ, были внесены в Госдуму 25 февраля 2015 года. В случае их принятия агрегаторы будут обязаны проверять достоверность распространяемой информации, а также принимать меры «по пресечению распространения недостоверной информации» по жалобе уполномоченных органов. Ожидается, что под действие законопроекта подпадут до 30 крупных агрегаторов, которые посещает более миллиона пользователей в сутки, среди которых «Яндекс», Mail.ru, Google, Rambler, «ВКонтакте», «Спутник», Facebook, Twitter и другие.

В ноябре 2015 года сообщалось, что Роспотребнадзор согласовал с представителями отрасли законопроект, согласно которому сервисы, агрегирующие предложения интернет-магазинов, будут отвечать за достоверность размещенной на их площадке информации. При этом потребители смогут потребовать от агрегатора возмещения ущерба в случае, если на ресурсе появится заведомо недостоверная информация о товаре, услуге или продавце. Кроме того, сервис должен будет размещать справочную информацию о продавце или давать ссылку на сайт, где размещены такие сведения.

< Назад в рубрику