«Яндекс» предупредил о рисках ведения бизнеса в России

Интернет-компания «Яндекс» предупредила инвесторов о политических и иных рисках ведения бизнеса в России. Об этом говорится в отчете компании за 2015 год, опубликованном во вторник, 22 марта, на ее сайте.

В отчете говорится о том, что действия российских властей можно трактовать как «политически мотивированные». Как отмечается, несмотря на то, что компания придерживается принципа нейтральности, ее бизнес зависит от законодательных инициатив, таких как приравнивание новостных агрегаторов к СМИ, а также запрет на владение иностранцами более чем 20 процентами акций.

Как предупреждают в «Яндексе», если законопроект о приравнивании агрегаторов к СМИ будет принят, он существенно повлияет на «Яндекс.Новости» и другие сервисы. В таком случае компании придется выделить дополнительные ресурсы, что может привести к финансовым потерям.

Кроме того, в компании допускают изменение работы «Яндекс.Маркета» из-за инициативы Роспотребнадзора наделить товарные агрегаторы дополнительной ответственностью перед покупателями. В отчете также упоминаются попытки отрегулировать рынок онлайн-сервисов такси, где ведущую роль играет сервис «Яндекс.Такси».

Поправки к закону «Об информации, информтехнологиях и о защите информации», по которым предлагается приравнять новостные агрегаторы к СМИ, были внесены в Госдуму 25 февраля 2015 года. В случае их принятия агрегаторы будут обязаны проверять достоверность распространяемой информации, а также принимать меры «по пресечению распространения недостоверной информации» по жалобе уполномоченных органов. Ожидается, что под действие законопроекта подпадут до 30 крупных агрегаторов, которые посещает более миллиона пользователей в сутки, среди которых «Яндекс», Mail.ru, Google, Rambler, «ВКонтакте», «Спутник», Facebook, Twitter и другие.

В ноябре 2015 года сообщалось, что Роспотребнадзор согласовал с представителями отрасли законопроект, согласно которому сервисы, агрегирующие предложения интернет-магазинов, будут отвечать за достоверность размещенной на их площадке информации. При этом потребители смогут потребовать от агрегатора возмещения ущерба в случае, если на ресурсе появится заведомо недостоверная информация о товаре, услуге или продавце. Кроме того, сервис должен будет размещать справочную информацию о продавце или давать ссылку на сайт, где размещены такие сведения.

Обсудить
Бизнес
 — 
09:51 27 марта 2017

Мясо по-бразильски

Чем для российского рынка обернется скандал с некачественной южноамериканской говядиной
Лазерный пистолет и стреляющий эспандер
Пять самых необычных и бессмысленных пистолетов
Срисовали
Как разоблачили банду, охотившуюся на картины знаменитых художников
Не уберегли
Как в изоляторах погибают ключевые свидетели по антикоррупционным процессам
«Я стала плевать кровью на снег»
Как выстрел в лицо офицеру МВД обернулся обвинениями в самостреле: расследование
Невспаханная «Нива»
12 модификаций легендарного внедорожника, о которых вы не знали
Тает лед
Как Ferrari и Феттель воскресили интригу в Формуле-1
Они из будущего
Объясняем, почему «Мерседесы» выглядят так, как выглядят, и какими они станут
Место рождения
Как выглядят самые крупные и самые необычные автозаводы мира
Талант расправил плечи
Лучшие архитектурные проекты 2017 года: от города в пустыне до термальных ванн
Адская машина
Ученые и урбанисты придумали, что делать с заполонившими города автомобилями
«Если у тебя нет любовника, квартире взяться неоткуда»
Исповедь россиянки, ставшей ипотечницей в 20 лет
Тариф «Хватит»
За услуги ЖКХ можно платить в разы меньше