Хотите видеть только хорошие новости?

«Яндекс» предупредил о рисках ведения бизнеса в России

Интернет-компания «Яндекс» предупредила инвесторов о политических и иных рисках ведения бизнеса в России. Об этом говорится в отчете компании за 2015 год, опубликованном во вторник, 22 марта, на ее сайте.

В отчете говорится о том, что действия российских властей можно трактовать как «политически мотивированные». Как отмечается, несмотря на то, что компания придерживается принципа нейтральности, ее бизнес зависит от законодательных инициатив, таких как приравнивание новостных агрегаторов к СМИ, а также запрет на владение иностранцами более чем 20 процентами акций.

Как предупреждают в «Яндексе», если законопроект о приравнивании агрегаторов к СМИ будет принят, он существенно повлияет на «Яндекс.Новости» и другие сервисы. В таком случае компании придется выделить дополнительные ресурсы, что может привести к финансовым потерям.

Кроме того, в компании допускают изменение работы «Яндекс.Маркета» из-за инициативы Роспотребнадзора наделить товарные агрегаторы дополнительной ответственностью перед покупателями. В отчете также упоминаются попытки отрегулировать рынок онлайн-сервисов такси, где ведущую роль играет сервис «Яндекс.Такси».

Поправки к закону «Об информации, информтехнологиях и о защите информации», по которым предлагается приравнять новостные агрегаторы к СМИ, были внесены в Госдуму 25 февраля 2015 года. В случае их принятия агрегаторы будут обязаны проверять достоверность распространяемой информации, а также принимать меры «по пресечению распространения недостоверной информации» по жалобе уполномоченных органов. Ожидается, что под действие законопроекта подпадут до 30 крупных агрегаторов, которые посещает более миллиона пользователей в сутки, среди которых «Яндекс», Mail.ru, Google, Rambler, «ВКонтакте», «Спутник», Facebook, Twitter и другие.

В ноябре 2015 года сообщалось, что Роспотребнадзор согласовал с представителями отрасли законопроект, согласно которому сервисы, агрегирующие предложения интернет-магазинов, будут отвечать за достоверность размещенной на их площадке информации. При этом потребители смогут потребовать от агрегатора возмещения ущерба в случае, если на ресурсе появится заведомо недостоверная информация о товаре, услуге или продавце. Кроме того, сервис должен будет размещать справочную информацию о продавце или давать ссылку на сайт, где размещены такие сведения.

Обсудить
Осталось прикопать
Неуязвимые бактерии угрожают гибелью человечеству
Культура бития
Как уничтожение телефонов превратилось в шоу
Японская бригада
Как якудза завоевывала власть и уважение в Японии: обзор Yakuza 0
Адский пепел
Что сотворило с человечеством мощнейшее в истории извержение вулкана
Лица не увидать
Пользовательницы Instagram посвящают аккаунты своим пятым точкам
Асаны с бутылкой
Пиво, ругань и козлы делают йогу лучше
Дональд Трамп с женой Меланией и моделью Хайди Клум в 2008 годуБойкот по-голливудски
На инаугурации Трампа не будет звезд?
Пернатый премиум-класса
Турецкие коллекционеры тратят последние деньги на элитных голубей
За сотку до центра?
Настоящие раритеты, заканчивающие жизнь в роли африканского такси
Тест-драйв самого красивого бюджетника
Длительный тест Renault Kaptur, симпатичнейшего из бюджетников: часть первая
Тест седана с динамикой суперкара
Тест Audi S8 Plus — представительского седана с максималкой 305 км/ч
5 уникальных суперкаров, погибших в авариях
Очень редкие автомобили, которые закончили жизнь в ДТП
«Теперь она бомж и живет в закутке под лестницей»
История преподавательницы, лишившейся трех квартир в Москве
«Мы начали решать свои проблемы, как в 90-х»
За потребительские кредиты смогут отбирать квартиры
Развели тут бордель
Экскурсия по самому большому публичному дому Южного полушария
Война дворцам
Каких домов лишились в 2016 году звезды Голливуда