Производство автомобилей в калининградском кластере «Автотор» перенесено на 2019 год, передают «Ведомости». Предполагалось, что завод заработает в нынешнем году, однако планам компании помешало падение российского авторынка.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам председателя совета директоров компании Валерия Горбунова, уже подготовлен проект первого завода автокластера и начаты работы по созданию инфраструктуры. Запуск предприятия отложен до 2019 года «исходя из условий экономических, санкционных и политических», — заявил Горбунов.
Какие автоконцерны примут участие в проекте «Автотора», пока неизвестно. Ранее в числе возможных партнеров по проекту автокластера называлась компания BMW. В 2015 году «Автотор» лишился крупного заказчика — General Motors; американский концерн принял решение реструктуризировать бизнес в России, убрав с рынка бренды Opel и Chevrolet — за исключением премиальных моделей.
3 марта стало известно, что размер ежегодных субсидий, которые государство будет выплачивать предприятию по производству автомобилей «Автотор», может достигать 40 миллиардов рублей. Субсидирование связано с прекращением действия таможенных льгот особой экономической зоны в Калининградской области в апреле 2016 года.
25 февраля директор департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Алексей Наумов заявил, что производственные мощности российских автозаводов загружены только на 40 процентов. Главной задачей текущего момента директор департамента Минпромторга назвал удержание потребительского спроса на том уровне, который позволит сохранить производство автомобилей в России. Для этого министерство готово оказать поддержку автопроизводителям. При этом основной упор будет сделан на производства с высокой степенью локализации.
Государство вынуждено стимулировать производство автомобилей на российских предприятиях в связи с резко ухудшившейся ситуацией на авторынке на фоне падения спроса и снижения рентабельности производства из-за девальвации рубля.