Производство машин в калининградском автокластере перенесено на 2019 год

Производство автомобилей в калининградском кластере «Автотор» перенесено на 2019 год, передают «Ведомости». Предполагалось, что завод заработает в нынешнем году, однако планам компании помешало падение российского авторынка.

По словам председателя совета директоров компании Валерия Горбунова, уже подготовлен проект первого завода автокластера и начаты работы по созданию инфраструктуры. Запуск предприятия отложен до 2019 года «исходя из условий экономических, санкционных и политических», — заявил Горбунов.

Какие автоконцерны примут участие в проекте «Автотора», пока неизвестно. Ранее в числе возможных партнеров по проекту автокластера называлась компания BMW. В 2015 году «Автотор» лишился крупного заказчика — General Motors; американский концерн принял решение реструктуризировать бизнес в России, убрав с рынка бренды Opel и Chevrolet — за исключением премиальных моделей.

3 марта стало известно, что размер ежегодных субсидий, которые государство будет выплачивать предприятию по производству автомобилей «Автотор», может достигать 40 миллиардов рублей. Субсидирование связано с прекращением действия таможенных льгот особой экономической зоны в Калининградской области в апреле 2016 года.

25 февраля директор департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Алексей Наумов заявил, что производственные мощности российских автозаводов загружены только на 40 процентов. Главной задачей текущего момента директор департамента Минпромторга назвал удержание потребительского спроса на том уровне, который позволит сохранить производство автомобилей в России. Для этого министерство готово оказать поддержку автопроизводителям. При этом основной упор будет сделан на производства с высокой степенью локализации.

Государство вынуждено стимулировать производство автомобилей на российских предприятиях в связи с резко ухудшившейся ситуацией на авторынке на фоне падения спроса и снижения рентабельности производства из-за девальвации рубля.

Обсудить
16:26 2 декабря 2016

Разгрузка по-московски

Приведет ли парковочная политика Москвы к уменьшению количества машин на улицах
Пекин«Все меньше остается от старого Пекина»
Как меняется жизнь китайской столицы при Си Цзиньпине
Ради денег и справедливости
Взлет и падение создателя величайшей наркоимперии
ALANYA, TURKEY - DECEMBER 1, 2016: Russia's Foreign Minister Sergei Lavrov (L) and his Turkish counterpart Mevlut Cavusoglu at a ceremony to sign joint documents following a meeting of the Russian-Turkish Joint Strategic Planning Group (JSPG) at the Rubi Platinum Hotel. Alexander Shcherbak/TASSКурортный роман
О чем на берегу Средиземного моря договорились главы МИД России и Турции
Франсуа ФийонПравый друг
«Пророссийский кандидат» Франсуа Фийон — фаворит президентской гонки во Франции
Опасней, чем ИГ
Почему Евросоюз боится российской пропаганды
В Россию вернулся «Прогресс»
Кто виноват в падении «Прогресса» и почему это — приговор космической отрасли
Чужими молитвами
В Лос-Анджелесе наградили лучшие видеоигры и показали будущие бестселлеры
Четыре мужика в одной палатке
Какие прелести таит продолжение японской культовой ролевой игры Final Fantasy XV
«Вы приехали»
Длительный тест Toyota Camry с «Яндекс.Навигатором»
Безумные трюки грузовиков Volvo
Самые необычные видеоролики с грузовиками Volvo
Выбираем лучший компактный седан
Длительный тест Octavia, Elantra, Corolla и Mazda3
Как полиция перехватывает машины
Полицейские лайфхаки или 8 инновационных способов остановить преступника
Конец близок
Уходящий 2016 год может стать последним для ипотеки
Лестница в ад
Неприглядная правда об интеллигентных обитателях центра Москвы
Да он упоротый просто
Самые странные дома мира в фотографиях из Instagram
Худо будет
Москвичи тратят миллионы на квартиры, в которых невозможно жить