Калининградский автостроительный холдинг «Автотор» и корейский автопроизводитель KIA подписали соглашение о партнерстве на 2016-18 годы, передает «Финмаркет». Отмечается, что в документе заложена возможность пролонгации соглашения.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам главы совета директоров «Автотора» Валерия Горбунова, соглашение подписывается в связи с грядущей отменой таможенных льгот в особой экономической зоне Калининградской области 1 апреля 2016 года, что вносит существенные изменения в работу предприятия. «Учитывая, что у нас бюджетное планирование на три года, то мы будем его пролонгировать в свете того бюджета, который будет утвержден», — добавил Горбунов. Он отметил, что соглашение носит «рамочный» характер.
24 марта сообщалось, что производство автомобилей в калининградском кластере «Автотор» перенесено на 2019 год. Завод должен был заработать в нынешнем году, однако планам компании помешало падение российского авторынка. В 2015 году «Автотор» лишился крупного заказчика — General Motors; американский концерн принял решение реструктуризировать бизнес в России, убрав с рынка бренды Opel и Chevrolet — за исключением премиальных моделей.
Размер ежегодных субсидий, которые государство будет выплачивать предприятию «Автотор», может достигать 40 миллиардов рублей. Правительство вынуждено стимулировать производство автомобилей на российских предприятиях в связи с резко ухудшившейся ситуацией на авторынке на фоне падения спроса и снижения рентабельности производства из-за девальвации рубля.
25 февраля директор департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Алексей Наумов заявил, что производственные мощности российских автозаводов загружены только на 40 процентов. Главной задачей текущего момента директор департамента Минпромторга назвал удержание потребительского спроса на том уровне, который позволит сохранить производство автомобилей в России.