Американская компания Boom намерена построить сверхзвуковой самолет, который сможет развивать скорость более 2,7 тысячи километров в час. Об этом сообщил телеканал CNN.
Разработка должна обойти по характеристикам вышедший из эксплуатации британско-французский сверхзвуковой самолет «Конкорд», который мог достигать скорости 2,3 тысячи километров в час. Телеканал отмечает, что пассажирский лайнер будет летать в 2,6 раза быстрее, чем любой из ныне существующих. Так, чтобы долететь на этом самолете из Нью-Йорка в Лондон, потребуется лишь 3,4 часа, дорога из Сан-Франциско до Токио займет 4,7 часа, а из Лос-Анджелеса в Сидней — шесть часов.
Самолет будет выполнен из композитных материалов, его салон планируется укомплектовать 40 пассажирскими креслами, расположенными в два ряда. Полет будет выполняться на высоте не более 20 тысяч метров, чтобы пассажиры могли видеть земную поверхность.
Предположительно, билет на перелет туда-обратно обойдется примерно в пять тысяч долларов, телеканал отмечает, что пассажиры легко пойдут на такие издержки ради экономии времени. Авиакомпания Virgin Group намерена заказать 10 новых лайнеров, если сделка состоится, ее сумма составит порядка двух миллиардов долларов. Телеканал также сообщает, что Boom могут заключить сделку с неназванным европейским авиаперевозчиком на поставку 15 самолетов, в этом случае размер сделки составит пять миллиардов долларов.
Прототип воздушного судна, над которым в настоящее время работает Boom, будет представлен не ранее 2017 года. CNN указывает, что существует много проектов по созданию сверхзвуковых самолетов, в том числе у NASA с Boeing, проект Skreemr и т.д. — однако ни один из них до сих пор не реализован.
В сентябре 2015 года сообщалось, что сверхзвуковой самолет «Конкорд» может снова подняться в воздух. По данным The Independend, первые полеты могут пройти уже в 2019 году благодаря усилиям клуба фанатов этих воздушных судов Club Concorde.
В августе 2015 года The Daily Telegraph сообщала, что компания Airbus подала заявку на патентование дизайна «наследника "Конкорда"» — «Конкорд-2», который будет избавлен от недостатков предшественника и сможет развивать скорость до 4800 километров в час.
Эксплуатация сверхзвуковых самолетов «Конкорд» началась в 1976 году. Это была одна из двух (наряду с Ту-144) моделей сверхзвуковых самолетов, которые использовались для коммерческих перевозок. Всего в рамках проекта было изготовлено 20 воздушных судов, за 27 лет эксплуатации они перевезли более трех миллионов пассажиров. «Конкорды» вывели из эксплуатации в 2003 году. Отказ от них был вызван низкой эффективностью — на одну тонну полезного груза требовалось восемь тонн топлива — и высоким уровнем шума при преодолении звукового барьера.