Ученые нашли рецепт правильного шопинга

Ученые из четырех американских университетов провели совместное исследование, чтобы понять, имеет ли смысл составлять список нужных товаров перед походом в магазин или достаточно опираться на ресурсы собственной памяти. Об этом сообщается в журнале Journal of Consumer Psychology.

Всего исследователи провели эксперименты со 700 покупателями. В рамках одного из экспериментов добровольцам дали список из 20 фруктов и овощей. У части опрошенных туда вошли хорошо известные яблоки, бананы и капуста, а у других — редкие (для США) свекла, кокосы и инжир. Выяснилось, что во втором случае покупателям приходится обходить все полки, постоянно сверяясь со списком, а в первом список легко запомнить.

Кроме того, ученые попытались выяснить, сколько элементов списка покупатели смогут запомнить, если они прервут шопинг на 10 минут (чтобы почитать книгу). Оказалось, что люди не представляют себе масштабы собственной забывчивости и не могут спрогнозировать, о чем именно они забудут.

В связи с этим ученые рекомендуют всем ходить в магазин со списком нужных товаров (согласно приводимым в исследовании статистическим данным, сейчас так делают только 50 процентов покупателей).

Обсудить
Наука и техника00:0317 сентября
Перед парадом вермахта и Красной армии в Бресте

«Появилась бы "бандеровская Украина" под контролем Германии»

Зачем Сталин подружился с Гитлером и устроил парад Красной армии с вермахтом
01:4820 сентября
Наука и техника00:0219 сентября
Двигатели Blue Origin

Веселые поминки

Россия шантажирует США ракетными двигателями и пугает Китаем
Классическая история
Душевные ролики про самые красивые спорткары XX века
Машины, которые не боятся столкновений
Забытые концепт-кары: ударопрочные «Фиаты»
Побег в будущее
Говорящие рули и электрические ретрокары: будущее по версии Jaguar Land Rover
Mazda CX-5 и Renault Koleos против VW Tiguan и Skoda Kodiaq
Четыре новых кроссовера. Один тест-драйв. Ну, вы поняли