Завод компании Ford Sollers во Всеволожске начал серийное оснащение Ford Focus двигателями российского производства, выпуск которых налажен на новом двигателестроительном заводе в Елабуге. Об этом сообщается в пресс-релизе компании, поступившем в редакцию «Ленты.ру».
Узнайте больше в полной версии ➞Новый Focus стал третьей моделью Ford, получившей российский двигатель 1,6 литра Duratec мощностью 85, 105 и 125 лошадиных сил вслед за седаном и хетчбэком Fiesta (85,105 и 120 лошадиных сил), а также кроссовером EcoSport (122 лошадиные силы). Отечественными моторами будут оснащаться не менее 30 процентов автомобилей Ford, производимых на территории России, указывается в релизе.
Компания Ford Sollers (совместное предприятие американского Ford и российской Sollers) с 2015 года закупает в России коленвалы, блоки цилиндров, свечи зажигания и другие детали двигателя, а с 2016 года — поршни. Локализация двигателей Ford Sollers достигла 45 процентов, говорится в сообщении. В дальнейшем список локализованных компонентов пополнят и другие алюминиевые детали, а также крепежи и провода.
Двигателестроительный завод в Елабуге, расположенный на территории свободной экономической зоны «Алабуга», на первом этапе рассчитан на 105 тысяч моторов в год, позднее мощность планируется увеличить до 200 тысяч. Общий объем инвестиций в проект составил 275 миллионов долларов.
В конце марта 2015 года Ford и Sollers договорились о переходе контроля над СП к американской автокорпорации. «В рамках нового соглашения Ford предоставляет дополнительное финансирование и поддержку совместному предприятию, а также получает контролирующую долю участия в СП в обмен на приобретение пакета привилегированных акций», — сказано в отчетности компании. Источник в отрасли заявлял в интервью «Ленте.ру», что решение Sollers связано с необходимостью дополнительной поддержки, в том числе финансовой, со стороны американских партнеров.
В том же месяце сообщалось о снижении объемов производства модели Ford Focus на этом заводе на фоне падения спроса.