Танзания заинтересована в поставках самолетов Sukhoi Superjet 100. Об этом заявил глава Минпромторга России Денис Мантуров, передает РИА Новости в четверг, 28 апреля.
«Танзания заинтересована в поставках продукции транспортного машиностроения, это и самолеты, в том числе и Sukhoi Superjet», — сказал он.
Кроме того, как сообщает ТАСС со ссылкой на меморандум о взаимопонимании, подписанный 28 апреля корпорацией «Иркут» и танзанийской авиакомпанией Air Tanzania, стороны изучат возможность поставок ближне-среднемагистрального самолета МС-21 в Танзанию. По итогам переговоров исполнительный директор танзанийской компании Джонсон Мфинанга отметил, что российский авиалайнер по своим техническим и эксплуатационным характеристикам может соответствовать требованиям программы развития национального перевозчика.
В настоящее время крупным зарубежным эксплуатантом SSJ-100 является мексиканская Interjet, заказавшая 20 лайнеров. Россия также ведет переговоры о поставках в Иран и Чили. Кроме того, Россия и КНР в прошлом году подписали соглашение о создании лизинговой компании, которая займется продвижением Superjet на китайском рынке и в странах Юго-Восточной Азии.
В 2014 году Россия начала переговоры с правительством Чили о поставках вооружений и военной техники, а также некоторых типов гражданской авиационной техники, включая пассажирский лайнер SSJ-100. По словам генерального конструктора Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Сергея Короткова, по расстояниям и радиусу действия эта машина в Чили была бы незаменимой.
Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) — самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) при участии Alenia Aermacchi. Базовая версия лайнера имеет дальность 3048 километров, а модификация LR — 4578 километров. Самолет способен перевозить от 75 до 95 пассажиров.
МС-21 — ближне-среднемагистральный пассажирский авиалайнер, создаваемый российской корпорацией «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) на смену устаревшим самолетам типа Ту-154. Машина претендует на ту же коммерческую нишу, что и самолеты Boeing-737 MAX и Airbus A320neo. Лайнер в разных модификациях способен перевозить от 150 до 210 пассажиров на расстояние свыше пяти тысяч километров. Сертификация и ввод в эксплуатацию первых экземпляров планируется на 2016 год. Начало серийного производства ожидается в 2017 году.