Диалог России и Греции может вывести отношения Москвы с Евросоюзом и НАТО на качественно новый уровень. Об этом в пятницу, 27 мая, заявил премьер-министр Греции Алексис Ципрас, передает РИА Новости.
«Поднятие нашего диалога на качественно другой уровень, может внести свой вклад в сложном периоде, в деле продвижения отношений между Евросоюзом и Россией, и НАТО и Россией, а также в деле укрепления европейской архитектуры безопасности в рамках ОБСЕ», — сказал Ципрас по итогам переговоров с президентом Владимиром Путиным.
Ципрас заявил, что обсудил с президентом России урегулирование кризиса на Украине и в Сирии.
«Нам была предоставлена возможность рассмотреть кризис на Украине, мы выразили свою поддержку в деле поддержки мира, который достижим только в рамках минских соглашений при существенном присутствии сил ОБСЕ в регионе», — сказал Ципрас на пресс-конференции по итогам встречи с Путиным.
Премьер-министр Греции также отметил, что обсуждал на переговорах с Путиным и ситуацию в Сирии. Афины поддерживают усилия ООН и те меры, которые принимаются с участием России, по прекращению огня в Сирии, подчеркнул он.
12 февраля 2015 года в Минске участники контактной группы, состоящей из представителей ОБСЕ, Украины, России и самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик, подписали документ, предусматривающий прекращение огня на востоке Украины. Россия неоднократно заявляла, что не является участником противостояния в Донбассе, поэтому ответственность за выполнение положений минских соглашений несут украинские власти и ополченцы.
С 30 сентября 2015 года по 14 марта 2016-го Россия провела в Сирии операцию Воздушно-космических сил по просьбе сирийского лидера Башара Асада. В Сирии с 27 февраля действует соглашение о прекращении огня. Резолюция в поддержку перемирия была принята днем ранее Советом Безопасности ООН. Проект документа совместно подготовили Россия и США. Соглашение подразумевает, что военные действия продолжатся только в отношении запрещенных в РФ организаций «Исламское государство», «Джабхат ан-Нусра» и других террористических группировок, определенных СБ ООН.