Добровольцы из так называемого крымско-татарского батальона Номана Челебиджихана запустили в сторону российского региона воздушные шары цветов украинского флага с надписями. Об этом в четверг, 23 июня, на своей странице в Facebook сообщил координатор блокады Крыма Ленур Ислямов.
Узнайте больше в полной версии ➞«Сегодня аскеры (солдаты — на крымско-татарском) батальона Номана Челебиджихана с границы послали воздушные письма — символы для оккупанта. Читайте надписи на шарах, мы вам расслабиться на нашей земле не дадим», — написал Ислямов.
На фото видно, как люди в камуфлированной одежде и масках запускают в небо голубые и желтые воздушные шары.
Ислямов, а также лидеры запрещенной в России организации «Меджлис крымско-татарского народа» регулярно заявляют о создании в Херсонской области на границе с полуостровом крымско-татарского батальона в составе Вооруженных сил Украины. Однако Киев до сих пор официально не санкционировал формирование такой воинской части.
В начале мая Ислямов заявил о желании активистов блокады и меджлиса иметь собственную армию.
В декабре 2015-го он грозился изолировать полуостров с моря при помощи катеров, а также анонсировал удары по Крыму силами крымско-татарского батальона. Крымский вице-премьер, министр внутренней политики, информации и связи Дмитрий Полонский предположил, что радикалы будут блокировать регион с помощью резиновых уточек.
Лидеры меджлиса Мустафа Джемилев, Рефат Чубаров и Ислямов в сентябре объявили о начале продовольственной блокады Крыма. Совместно с боевиками запрещенной в России группировки «Правый сектор» они блокировали въезд грузовиков с украинскими товарами на полуостров. Также они не допускали ремонтные бригады к аварийным опорам ЛЭП в Херсонской области после подрыва конструкций и нарушения энергоснабжения Крыма в конце ноября 2015 года.
Крым вошел в состав России по результатам референдума 2014 года, на котором большинство проголосовавших высказались за такое решение. В Киеве отказались признать итоги плебисцита и считают полуостров украинской территорией. Москва, в свою очередь, указывает на соответствие процедуры воссоединения РФ с Крымом нормам международного права.