Адвокаты губернатора Кировской области Никиты Белых, обвиняемого в получении взятки, намерены обжаловать его арест и постановление о возбуждении уголовного дела. Об этом пишет в понедельник, 27 июня, «Коммерсантъ».
Узнайте больше в полной версии ➞Защита чиновника, по информации издания, настаивает на том, что Следственный комитет России нарушил порядок привлечения к уголовной ответственности выборного лица, в связи с чем задержание Белых незаконно. Как заявил адвокат губернатора Вадим Прохоров, нынешняя редакция статьи 447 Уголовного-процессуального кодекса РФ («Категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам») вступила в силу в то время, когда глав регионов назначал президент РФ. Однако после возвращения процедуры выборов губернаторов соответствующая поправка в УПК не была внесена.
Между тем уголовные дела в отношении выборных руководителей, как отметил адвокат, должен возбуждать лично глава управления Следственного комитета субъекта федерации, чего применительно к Белых сделано не было. «Главу обычного сельсовета можно привлечь к уголовной ответственности только в особом порядке, а дело в отношении губернатора области, за которого проголосовали 400 тысяч человек, возбудил простой старший следователь»,— сказал адвокат.
В ближайшие дни адвокаты планируют обжаловать арест своего подзащитного.
Никита Белых, обвиняется в получении взятки в особо крупном размере. Как считают следователи, Белых лично и через посредника получил 400 тысяч евро за совершение действий в пользу взяткодателя и контролируемых им «Нововятского лыжного комбината» и «Лесохозяйственной управляющей компании», а также за общее покровительство при осуществлении областным правительством контроля за ходом предпринимательской деятельности на территории региона.
На допросе глава Кировской области заявил, что взял деньги для нужд Кирова. При этом сам губернатор отказался признать вину.
25 июня Белых был арестован на два месяца Басманным судом Москвы. По данным следствия, губернатор обладает ресурсами для сокрытия доказательств по делу и может оказать давление на свидетелей, поэтому его было необходимо заключить под стражу. Прокурор поддержал эту позицию.