Ученые рассчитали оптимальную продолжительность взгляда в глаза

Фото: Liz Gregg / moodboard / Globallookpress.com

Британские физиологи выяснили, какая продолжительность визуального контакта (взгляда глаза в глаза) является комфортной для большинства людей, а также от чего зависит желание отвести взгляд. Об открытии сообщается в журнале Royal Society Open Science, а коротко о нем рассказывает Science News.

Взгляд в глаза играет важную роль в социальной жизни: если смотреть слишком быстро, то возникает риск показаться лживым и недобросовестным, если слишком долго — слишком настойчивым и вторгающимся в чужую жизнь. Чтобы узнать среднюю длительность допустимого взгляда, ученые собрали 498 добровольцев и попросили их посмотреть видеозапись, где актер смотрит прямо на них с экрана. Когда выдерживать взгляд становилось слишком неудобно, участники опыта нажимали кнопку.

Видео: sciencemag.org

В среднем оптимальная продолжительность взгляда «глаза в глаза» составила 3,3 секунды (плюс-минус 0,7 секунды). К удивлению исследователей, продолжительность взгляда не зависела от таких фундаментальных факторов, как пол, психологический тип личности или привлекательность лица. Больше всего на допустимую длительность визуального контакта влияло расширение (и сужение зрачков). Чем дольше человек был готов выдерживать взгляд глаза в глаза, тем быстрее у него расширялись зрачки.

В 2014 году нейробиологи из университета Джона Хопкинса обнаружили, что скорость движения глаз (глазных саккад) связана со скоростью принятия решений и с нетерпеливостью. Оказалось, что скорость саккад сильно коррелирует с нетерпением: люди, у которых глаза двигаются быстрее, менее склонны дожидаться команды и более склонны действовать.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше