Подавляющее большинство крымских татар выступают против возвращения Крыма в состав Украины. Воссоединение полуострова с Россией открыло представителям репрессированного народа новые возможности для ведения бизнеса в регионе, рассказал вице-премьер республики Руслан Бальбек. Об этом в среду, 17 августа, сообщает РИА Новости.
Узнайте больше в полной версии ➞Бальбек указал, что озвученные накануне данные Федерального агентства по делам национальностей (ФАДН), где отмечается, что 17 процентов татар в Крыму по-прежнему связывают свои надежды с Украиной, устарели и характерны скорее для 2015 года.
По мнению политика, если киевские власти надеются на поддержку местных жителей, «то это будут либо радикалы, либо мошенники, которые в украинские времена при меджлисе набивали карманы, якобы решая проблемы крымско-татарского населения».
Руководство российского региона, по его словам, на деле «продемонстрировало крымским татарам то, что они не какой-то маленький народ, а часть огромной страны с широкими правами и равными возможностями». В первую очередь это касается крымско-татарского языка, получившего статус государственного.
Также член правительства Крыма отметил, что появляются новые возможности для ведения бизнеса. «В настоящий момент крымско-татарские предприниматели активно развивают свой бизнес. В этом легко убедиться, проехавшись по Южному берегу Крыма, да и в любом населенном пункте полуострова. Люди капитально обустраиваются, расширяются», — сказал чиновник.
Накануне Бальбек высказал опасение, что украинские власти не откажутся от идеи организации новых диверсий на полуострове, которые могут представить как акцию сопротивления крымских татар. 10 августа ФСБ России заявила, что на полуострове раскрыта агентурная сеть украинской военной разведки: группа диверсантов пыталась прорваться на территорию Крыма, однако была обнаружена и задержана.
Крым вошел в состав России после проведенного в марте 2014 года референдума, на котором большинство жителей региона поддержали такое решение. Киев отказался признать результаты плебисцита. В Москве настаивают, что процедура присоединения региона соответствовала нормам международного права.