Открыто самое далекое тело Солнечной системы

Американские астрономы Скотт Шеппард, Чедвик Трухильо и Дэвид Толен открыли самый далекий известный объект Солнечной системы. Исследование этого и других небесных тел опубликовано в журнале The Astronomical Journal, кратко о нем сообщает Институт Карнеги.

Небесное тело 2014 FE72 располагается в три тысячи раз дальше от Солнца, чем Земля. Траектория его движения полностью лежит вне пределов орбиты Нептуна — самой удаленной от Солнца планеты системы. Вероятно, 2014 FE72 находится под гравитационным влиянием небесных тел вне Солнечной системы.

Орбиты открытых небесных тел

Фото: carnegiescience.edu

«Сейчас мы находимся в такой же ситуации, как и в середине XIX века, когда Алексис Бувар изучал орбитальное движение Урана, что в конечном итоге привело к открытию Нептуна», — сказал Шеппард. Ученый отметил, что поведение небесных тел на окраинах Солнечной системы определяется, скорее всего, Планетой Х.

О возможном обнаружении за пределами орбиты Плутона Планеты Х ученые сообщили в середине января 2016 года. Потенциальная девятая планета системы вращается вокруг Солнца по вытянутой орбите (и в наклонной относительно орбиты Земли плоскости) с периодом в 15 тысяч лет, а по физико-химическим свойствам напоминает Нептун.