В концерне «Алмаз-Антей» допустили, что малайзийский «Боинг», упавший в июле 2014 года в Донбассе, мог быть сбит из-за ошибки оператора ЗРК «Бук». Об этом в среду, 28 сентября, со ссылкой на советника главного конструктора предприятия Михаила Малышевского сообщает «Интерфакс».
Узнайте больше в полной версии ➞«Вероятность этого исключить, естественно, нельзя. Причин для этого может быть много разных: недостаточная подготовка экипажа или неправильные исходные данные. Это возможно только при стечении обстоятельств: плохого обслуживания техники и неправильных действий экипажа», — пояснил он, подчеркнув, что оценка вероятности в компетенцию концерна не входит.
Малышевский также заявил, что указанная в международном отчете скорость ракеты, сбившей лайнер (730 метров в секунду), говорит о том, что ее пуск мог быть осуществлен из города Торез. Это, по его словам, подтверждает эксперимент, в котором были использованы все значения, содержащиеся в докладе.
В отчете Совместной следственной группы (ССГ), представленном ранее 28 сентября, утверждалось, что пуск был осуществлен в шести километрах к югу от села Снежное (расположено примерно в 10 километрах от Тореза). Однако, как подчеркнул Малышевский, если бы ракету действительно выпустили оттуда, ее скорость в момент подрыва составляла бы около 600 метров в секунду.
Ранее он также отметил, что повреждения упавшего самолета, указанные в отчете ССГ, не соответствуют реальным. Кроме того, представитель концерна обратил внимание на то, что голландские эксперты при моделировании крушения лайнера пользовались данными об американской ракете, которая конструктивно отличается от ракет комплекса «Бук».
Между тем опрошенные RT авиаэксперты выразили удивление тем, что при составлении доклада по гибели «Боинга» его авторы опирались на данные соцсетей и проигнорировали снимки, полученные с российских спутников.
В обнародованном ССГ отчете утверждалось, что малайзийский «Боинг» был сбит из «Бука». ЗРК при этом якобы сначала доставили на Украину из России, а после обстрела увезли обратно. Следователи также определили примерно 100 человек, которых можно считать виновными, однако информация о них пока не разглашается.
«Боинг-777» авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области. Все 298 человек, находившиеся на борту, погибли, большинство из них были подданными Нидерландов.