Марсианское плато Тавмасия назвали потенциально обитаемым

Планета Марс

Планета Марс. Фото: NASA / Reuters

Американские исследователи предположили, что расположенное на Марсе плато Тавмасия может быть обитаемым (Thaumasia Planum). Об этом говорится в статье, опубликованной в научном издании Journal of Geophysical Research: Planets.

К подобным выводам ученые пришли в ходе изучения географии, минералогии и химии этой области Красной планеты. Большинство данных, на которые опирались исследователи, были получены с помощью запущенного в 2001 году аппарата Mars Odyssey Orbiter.

В ходе изысканий специалисты пришли к выводу, что Тавмасия образовалась в результате вулканической деятельности. При этом данный регион напомнил исследователям щитовые вулканы Гавайев. Также в районе плато была обнаружена большая концентрация серы и калия.

По мнению ученых, присутствие этих двух элементов может указывать на наличие в этом регионе воды в одном из ее агрегатных состояний. А это, в свою очередь, может являться признаком обитаемости плато Тавмасия. Данные выводы необходимо проверить экспериментально, что осложняется горным рельефом этой местности.

В настоящее время на орбите Марса находятся пять станций. Из них три — американские: Mars Odyssey (с 2001 года), MRO (с 2006 года) и MAVEN (Mars Atmosphere and Volatile EvolutioN, с 2014 года).