Работа по объединению белорусского автомобилестроительного концерна МАЗ с российским «КамАЗом» прекращена. Об этом сообщил председатель правления Банка развития Белоруссии Сергей Румас в кулуарах форума в Вероне, передает Rambler News Service.
Узнайте больше в полной версии ➞«Насколько я могу судить, работа по объединению МАЗа и "КамАЗа" не находится в активной фазе и практически свернута», — сказал он.
В начале апреля стало известно, что Белоруссия и Россия решили приостановить работу по интеграционному проекту МАЗ — «КамАЗ».
Переговоры о слиянии предприятий велись на протяжении последних четырех лет. Объединение белорусского и российского заводов было анонсировано еще в 2011 году, в 2012-м стороны согласовали несколько интеграционных проектов, включая этот.
Инициатором выступала госкорпорация «Ростехнологии» (в настоящее время переименована в «Ростех»), предложившая руководству Белоруссии объединить две компании в одну, в результате чего «КамАЗ» должен был стать владельцем 100 процентов акций МАЗа, а власти Белоруссии должны были получить пакет акций российского автопроизводителя. Однако первый вице-премьер белорусского правительства Владимир Семашко заявил, что его страна не намерена отдавать более 49 процентов МАЗа.
Тогда Москва предложила создать совместное предприятие «Росбелавто» на базе МАЗа и «КамАЗа». В июне 2012 года Семашко сообщил, что Белоруссия передаст 75 процентов минус одна акция МАЗа в совместное предприятие с российским «КамАЗом». Российская компания, в свою очередь, должна была передать в СП 49,9 процента своих акций. Однако проект так и не был реализован.