Россия и Белоруссия отказались от объединения МАЗа и «КамАЗа»

Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Работа по объединению белорусского автомобилестроительного концерна МАЗ с российским «КамАЗом» прекращена. Об этом сообщил председатель правления Банка развития Белоруссии Сергей Румас в кулуарах форума в Вероне, передает Rambler News Service.

«Насколько я могу судить, работа по объединению МАЗа и "КамАЗа" не находится в активной фазе и практически свернута», —  сказал он.

В начале апреля стало известно, что Белоруссия и Россия решили приостановить работу по интеграционному проекту МАЗ — «КамАЗ».

Переговоры о слиянии предприятий велись на протяжении последних четырех лет. Объединение белорусского и российского заводов было анонсировано еще в 2011 году, в 2012-м стороны согласовали несколько интеграционных проектов, включая этот.

Инициатором выступала госкорпорация «Ростехнологии» (в настоящее время переименована в «Ростех»), предложившая руководству Белоруссии объединить две компании в одну, в результате чего «КамАЗ» должен был стать владельцем 100 процентов акций МАЗа, а власти Белоруссии должны были получить пакет акций российского автопроизводителя. Однако первый вице-премьер белорусского правительства Владимир Семашко заявил, что его страна не намерена отдавать более 49 процентов МАЗа.

Тогда Москва предложила создать совместное предприятие «Росбелавто» на базе МАЗа и «КамАЗа». В июне 2012 года Семашко сообщил, что Белоруссия передаст 75 процентов минус одна акция МАЗа в совместное предприятие с российским «КамАЗом». Российская компания, в свою очередь, должна была передать в СП 49,9 процента своих акций. Однако проект так и не был реализован.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше