Россия и Белоруссия приостановили интеграцию МАЗа и «КамАЗа»

Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Белоруссия и Россия решили приостановить работу по интеграционному проекту МАЗ — «КамАЗ». Об этом заявил белорусский премьер-министр Андрей Кобяков в пятницу, 1 апреля, в интервью РИА Новости.

«Принимая во внимание сложные экономические условия, сформировавшиеся в настоящее время на автомобильных рынках членов Евразийского экономического союза, в сентябре 2015 года в рамках заседания совета министров Союзного государства принято решение о временной приостановке работ в данном направлении», — сказал Кобяков.

В конце февраля глава Минпромторга России Денис Мантуров заявил, что процесс переговоров по интеграции МАЗа и «КамАЗа» слишком затянулся и утратил актуальность.

В феврале 2011 года госкорпорация «Ростехнологии» предложила руководству Белоруссии объединить две компании в одну, в результате чего «КамАЗ» должен был стать владельцем 100 процентов акций МАЗа, а власти Белоруссии должны были получить пакет акций российского автопроизводителя. Однако первый вице-премьер белорусского правительства Владимир Семашко заявил, что его страна не намерена отдавать более 49 процентов МАЗа.

Тогда Москва предложила создать совместное предприятие «Росбелавто» на базе МАЗа и «КамАЗа». В июне 2012 года Семашко сообщил, что Белоруссия передаст 75 процентов минус одна акция МАЗа в совместное предприятие с российским «КамАЗом». Российская компания, в свою очередь, должна была передать в СП 49,9 процента своих акций. Однако проект так и не был реализован.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше