Самолеты ВКС России и ВВС Сирии уже 13-е сутки не совершают полетов над Алеппо. Об этом в воскресенье, 30 октября, заявил официальный представитель Минобороны Игорь Конашенков, передает ТАСС.
Узнайте больше в полной версии ➞«Для сравнения: возглавляемая США международная коалиция за прошедшие сутки нанесла девять авиаударов по жилым кварталам иракского города-миллионника Мосула», — заявил он, отметив, что два из девяти ударов «выполнили американские стратегические бомбардировщики В-52Н».
Конашенков также констатировал, что террористы в Алеппо не снижают интенсивности обстрелов жилых домов и гуманитарных коридоров. Тем не менее минувшей ночью в районе Эль-Машарка в безопасные районы города удалось выйти 12 сирийцам. «По словам беженцев, это стало возможно после крупной взятки одному из полевых командиров по таксе 150 тысяч сирийских лир (300 долларов США) за каждого вышедшего. Чтобы собрать сумму 1,8 миллиона лир, трем семьям пришлось продать все имущество», — рассказал представитель Минобороны.
Российская и сирийская авиация прекратили нанесение ударов по Алеппо 18 октября. 25 октября было решено продлить мораторий на обстрелы в районе города. 28 октября российские военные обратились к президенту страны Владимиру Путину с просьбой разрешить возобновление ударов по боевикам в восточном Алеппо, однако глава государства ответил отказом.
«Президент считает возможным продолжить гуманитарную паузу для вывода раненых и выхода боевиков, которые желают покинуть город, а также, что немаловажно для того, чтобы дать возможность нашим американским партнерам выполнить взятые ранее на себя обязательства по размежеванию так называемой умеренной оппозиции и террористических группировок», — пояснил пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков.
Ситуация в Алеппо в последние несколько месяцев резко обострилась. Страны Запада обвиняют сирийские власти и Россию в бомбардировках мирных жителей и вооруженной оппозиции. Дамаск и Москва, в свою очередь, настаивают на том, что наносят удары только по террористам, и обвиняют Вашингтон в неспособности оказать влияние на отряды умеренной оппозиции, заставив их отмежеваться от экстремистов.