Россия
10:49, 14 ноября 2016

Клинцевич рассказал о перспективах Приднестровья после победы Додона

Франц Клинцевич
Фото: Илья Питалев / РИА Новости

Первый зампред комитета Совфеда по обороне и безопасности Франц Клинцевич считает, что победа на президентских выборах в Молдавии лидера социалистов Игоря Додона может помочь разрешить Приднестровский конфликт. Такую точку зрения сенатор высказал в понедельник, 14 ноября, передает информационное агентство Regnum.

Узнайте больше в полной версии ➞

При этом, по его словам, подобный сценарий отнюдь не предопределен, так как на развитие событий будет влиять множество факторов, в том числе «состояние общеевропейского политического климата и уровень отношений между Россией и Молдовой». «Но по крайней мере вероятность такого развития событий не кажется теперь совсем уж нереальной», — сказал Клинцевич.

Сенатор указал, что президентская кампания в республике «в известных моментах» повторила недавние выборы в США. «И в том, и в другом случае антироссийская риторика принесла совсем не те результаты, на которые рассчитывали ее инициаторы», — подчеркнул он.

Ранее в понедельник глава Партии социалистов Молдавии Игорь Додон заявил о своей победе. Политик подчеркнул, что планирует быть президентом для всех граждан республики — и левых, и правых, и его сторонников, и его противников. По данным ЦИК Молдавии, после подсчета 98,32 процента протоколов Додон лидирует с 54,24 процента голосов, его оппонент — кандидат от правых проевропейских сил Мая Санду набирает 45,76 процента.

Одним из пунктов предвыборной программы Додон стал план по объединению Гагаузии и Приднестровья в одну федерацию с Молдавией. По сути, это возрождение, проваленного в свое время, «плана Козака».

В 2003 году Молдавия и Приднестровье планировали подписать так называемый «меморандум Козака» — план урегулирования конфликта, разработанный тогдашним заместителем главы президентской администрации РФ Дмитрием Козаком. Документ предусматривал пребывание Приднестровья в составе республики в качестве субъекта федерации, регион при этом сохранял право выхода из федеративного государства — в случае, если бы последнее «утратило свой суверенитет».

< Назад в рубрику