Гендиректор «Почты России» Дмитрий Страшнов не видит причин отказываться от выплаченного ему вознаграждения, так как оно было начислено государством. Такое заявление он сделал РИА Новости.
Узнайте больше в полной версии ➞По его словам, если поступит директива о возврате этих средств, это станет плохим прецедентом для рынка. «Я не вижу причин для отказа от бонуса. Во-первых, этот бонус не я себе начисляю, этот бонус начисляет мне государство», — подчеркнул Страшнов.
«И если государство в лице министерства или правительства Российской Федерации, которое эти постановления выпускало, эти постановления отменит и, соответственно, будет некая директива прямая, посмотрим. Но на самом деле я считаю, что это был бы очень плохой прецедент для рынка в целом», — пояснил топ-менеджер. «Потому что есть правила, есть закон, и отклонение от закона — наверное, это не совсем то, что необходимо делать», — сказал он.
Претензии Генпрокуратуры, по словам Страшнова, не совсем понятны. «Не сам я себе премию выписываю. А потом, в любом случае для всех руководителей госкомпаний существует определенная методика расчета этой премии», — пояснил гендиректор. По его словам, он уже давал «достаточно исчерпывающие» пояснения надзорному ведомству в ходе проверок Минкомсвязи и ее подведомственных учреждений.
Страшнов выразил надежду, что ситуация с претензиями Генпрокуратуры к нему разрешится. Он заявил, что «абсолютно открыт» и готов в любой момент приехать и дать дополнительные пояснения.
Ранее 25 ноября Генпрокуратура России направила следователям материалы для возбуждения уголовного дела по статье 201 УК РФ («Злоупотребление полномочиями») из-за выплаченной Страшнову премии в размере 95 миллионов рублей.
Сумма рассчитывалась исходя из прибыли в 1,2 миллиарда рублей. Но, как отметили в прокуратуре, прибыль образовалась «за счет полученных из федерального бюджета 5,4 миллиарда, что позволило перекрыть убытки». Выплата за 2014 год была согласована в июне 2015-го. По подсчетам ведомства, гонорар топ-менеджера должен был составить 3,2 миллиона рублей.
В Минкомсвязи, в свою очередь, сочли обвинения в адрес Страшнова необоснованными. Ведомство заявило, что сумма, указанная Генпрокуратурой, в размере 5,4 миллиарда рублей некорректна, так как, в соответствии с федеральным законом, почте за 2014 год были предоставлены субсидии в размере 3 миллиардов 138,7 миллиона рублей.