Экономика
17:13, 30 ноября 2016

Боярышник и лосьоны заняли пятую часть алкогольного рынка России

Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

Спиртосодержащие лекарства и парфюмерные лосьоны, которые население употребляет не по назначению, занимают до 20 процентов алкогольного рынка России. Об этом в среду, 30 ноября, заявил вице-премьер Александр Хлопонин, передает Rambler News Service.

Узнайте больше в полной версии ➞

Проблема потребления россиянами спиртосодержащих жидкостей двойного назначения остается нерешенной уже более шести лет, отметил Хлопонин. «Это не только употребляемые не по медицинскому назначению спиртосодержащие лекарственные средства, такие как настойки боярышника и шиповника, но и спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция ― так называемые лосьоны "Огуречный", "Крапива" и другие», — сказал он.

Рынок алкогольных суррогатов развивается очень динамично, и скорость обновления ассортимента настораживает, подчеркнул он. В продаже есть пищевая добавка-ароматизатор «Коньяк», который продается через торговые автоматы и в интернете.

«Это называется бизнесом "под ключ", гарантирующим прибыль в самые короткие сроки. Мне нравится их лозунг: "Нам кризис как ветер в паруса"» ― иронизирует Хлопонин.

25 ноября Минфин России предложил приравнять настойку боярышника к алкогольной продукции и включить ее в Единую государственную автоматизированную информационную систему.

В декабре 2014 года руководитель Росалкогольрегулирования Игорь Чуян сообщил, что ежегодно россияне покупают около 15 миллионов декалитров (в пересчете на водку) настойки боярышника.

< Назад в рубрику