Государство отказалось повышать цены на водку

Росалкогольрегулирование не станет повышать минимальную розничную цену (МРЦ) на водку в 2015 году. Об этом, как пишет РБК, заявил руководитель ведомства Игорь Чуян после заседания правительственной комиссии по регулированию алкогольного рынка. По его словам, после решения правительства заморозить ставку акциза на уровне 500 рублей за литр чистого спирта (100 рублей в стоимости бутылки водки 0,5 литра) повод для повышения минимальной цены исчез, а рост водочных цен вызывает переход потребителей на нелегальную продукцию и суррогаты.

«Мы видим железобетонную связь снижения продаж со стоимостью водки на полке уже второй год подряд. МРЦ на водку за год выросла со 170 до 220 рублей, а денег у потребителей больше не стало. Легальный рынок потерял 14 процентов потребителей, которые перешли на продукцию из теневого сектора», — объяснил он.

На вопрос, не считает ли он снижение легальных продаж водки на 14 процентов (десять месяцев 2014 года к десяти месяцам 2013 года) следствием отказа россиян от вредной привычки, Чуян ответил: «Хотелось бы в это верить, но как-то не верится».

Вице-премьер Александр Хлопонин, проводивший 4 декабря заседание комиссии по регулированию алкогольного рынка, заявил, что ежегодно бюджет теряет из-за нелегального алкоголя 30-50 миллиардов рублей.

Разница между производством и продажей водки за десять месяцев 2014 года составила 32 миллиона дал (единица измерения объема, равная 10 литрам), что означает, что акцизные сборы не были уплачены с каждых двух из пяти произведенных бутылок. Чуян сообщил, что ежегодно россияне покупают порядка 15 миллионов дал (в пересчете на водку) настойки боярышника — спиртового средства, реализуемого через аптеки. Для сравнения: годовые продажи самого популярного в 2013 году, по данным журнала Drinks International, водочного бренда «Пять озер» в 2013-м составили 5,76 миллиона дал.

Крупные производители алкогольной продукции считают, что нынешняя МРЦ — 220 рублей за пол-литра — слишком низкая. По их словам, выпускать продукцию, которая стоила бы на полке 220 рублей, они не могут, так как при такой цене будут работать в минус.

Аргументация Росалкогольрегулирования, настаивающего на замораживании МРЦ на уровне 220 рублей, заключается в том, что небольшие региональные производители, работающие на локальном рынке, могут продавать водку по такой цене, уплатив все налоги. Это возможно, например, если водка продается в собственном магазине производителя при заводе, то есть без наценки оптовика и сетевого ритейла.

Как отмечает Чуян, наценка розничных сетей достигает 35 процентов от цены поставки продукции: «Это многовато. Мы видим возможный резерв, который позволил бы легальным производителям продавать водку по низким ценам, в том, чтобы ритейлеры, рассчитывая бонус, не брали в расчет "государев налог" (акциз)».

По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, выдержать минимальную цену 220 рублей, не уйдя в минус, могут очень немногие производители: «Если говорить о федеральных игроках, то продавать водку дешевле 260 рублей они никак не могут, — считает Дробиз. — Минимальную цену стоит повысить хотя бы до 240 рублей. Регулятор должен работать, соблюдая интересы большинства участников рынка».

Обсудить
00:01 7 декабря 2016

Страшный суд

Как Украина будет отнимать 7 миллиардов долларов у «Газпрома»
От ковбоя до рака легких
Сложная история отношений американцев и табачной продукции
Маттео РенциNo, синьор Ренци!
Итальянские избиратели не поддержали реформы премьер-министра
Бирманские солдаты на руинах сожженного дома в столице штата РакхайнВас здесь не стояло
Из-за чего власти Мьянмы конфликтуют с мусульманами-рохинджа
«Зеленый профессор Саша»
Ультраправых в Австрии одолел потомок беженцев из России
«Будь у легпрома финансы, мы бы могли процентов 40 рынка держать»
Президент Союзлегпрома Андрей Разбродин о перспективах легкой промышленности
Груз в триллион
Примет ли Дума неоднозначный проект поправок в закон о долевом строительстве
В ожидании худшего
Как потребители и сети живут в условиях постоянного роста цен
Меху не до смеха
Почему в России падает производство пушнины
Мой воображаемый друг
Возвращение Андре Мальро в Пушкинский музей
Актеры Анастасия Марчук (Государыня Арина Абрамовна) и Виктор Раков (Комяга) в спектакле "День опричника" по произведениям Владимира Сорокина в постановке Марка Захарова в театре "Ленком". Артем Геодакян/ТАССТы меня на рассвете разбудишь
Как старшее поколение спорит с антиутопическими прогнозами в «Дне опричника»
Иван Дорн «У меня выработались антитела к политике»
Иван Дорн о перевоплощении и проверке себя
«Женские ноги должны быть длинными»
11 лучших книг года о войне, зависти и любви
Ленинаканский пробор
История парикмахерской, пережившей землетрясение в Гюмри
Дженис ЙостимаСама себе модель
История успеха девушки из провинции с миллионом подписчиков в сети
Анастасия Белокопытова «Не считала, сколько трачу в месяц»
История уроженки Рязани, переехавшей в Австрию
Мохаммед, похититель Рождества
Елки и Санта-Клаусы в Европе оказались в опале
В угол за угон
Когда детям становится скучно, они угоняют настоящие машины
Пикник на обочине
Испытываем «арктические» пикапы Toyota Hilux, у которых 10 колес на двоих
Тест: у каких малолитражек суперкары воруют фонари
Сможете ли вы узнать автомобиль по задней светотехнике
Тест нового корейского бизнес-седана
Длительный тест Kia Optima нового поколения
Халявщики и партнеры
Застройщики и банки шокируют заемщиков ипотечными условиями
Горите в аду
Получить имущество по наследству становится все труднее
Конец близок
Уходящий 2016 год может стать последним для ипотеки
Пассажиры в зале ожидания в аэропорту СочиКвартирный вопрос их испортил
Как обманывают приезжих нечистоплотные москвичи