Лучшим поездом, перевозящим пассажиров на юг России, путешественники признали состав 030С/030Й «Премиум» с маршрутом Москва — Новороссийск (Краснодарский край). Об этом эксперты туристического сервиса «Туту.ру» рассказали корреспонденту «Ленты.ру».
Узнайте больше в полной версии ➞Этот поезд возглавил рейтинг из десяти позиций, составленный на основе более 30 тысяч отзывов. Туристы оценивали работу персонала, состояние вагона, его чистоту, удобство сидений, питание и другие параметры.
На второй позиции рейтинга — двухэтажный поезд 104В/104Ж Москва — Адлер (Сочи). Третью строчку делят составы «Ласточка», курсирующие между Майкопом (Адыгея) и Адлером. Речь идет о составах 814Э/814С, 812С/812Э и 813С/814С.
Четвертая строчка досталась поездам «Северная Пальмира» 035А/036А и 035А/036С. Они перевозят пассажиров между Санкт-Петербургом и Адлером. Замыкает пятерку «Ласточка» 801С/802С, которая ездит между Краснодаром и Адлером. Шестую, седьмую и восьмую строчки заняли составы, отправляющиеся из Ростова-на-Дону, Кисловодска, Нижнего Новгорода в Адлер.
На девятой строчке поезд Москва — Анапа. На десятой находится состав, курсирующий между Новосибирском и Адлером.
На негативные комментарии туристов пришлось лишь шесть процентов отзывов. Пассажиры чаще всего были недовольны нехваткой или отсутствием розеток. Они также много жаловались на температуру в поезде.
Технический директор Тверского вагоностроительного завода Сергей Горин пояснил «Ленте.ру», что в последнем случае играет роль человеческий фактор. «Если система кондиционирования исправна и работает в автоматическом режиме, температура воздуха в вагоне поддерживается на уровне 22 градуса по Цельсию», — пояснил эксперт. Сбои в устройстве начинаются, когда его пытается отрегулировать неопытный проводник или пассажиры.
В конце марта сообщалось, что путешественники определили десять лучших поездов России.