Анонсированный министром инфраструктуры Украины Владимиром Омеляном запуск поезда между Украиной и Ираном в обход России свидетельствует о непрофессионализме и некомпетентности чиновника. Об этом говорится в комментарии председателя правления компании «Укрзализныця» Войцеха Балчуна, опубликованном на сайте госкомпании.
Узнайте больше в полной версии ➞Инициативу министра Балчун назвал поездом «в никуда».
Бывший замминистра инфраструктуры страны Александр Кава отметил, что состав сможет доехать только до азербайджанского города Астара. «Железнодорожные перевозки возможны из Батуми только в Астару. До ближайшей иранской железнодорожной станции «Рашт» — 160 километров. И этот путь еще надо построить. На это может уйти три-четыре года. Если туда прибудет украинская сельскохозяйственная продукция, ее придется грузить на автомобили и так везти по территории Ирана», — сказал эксперт, добавив, что на достройку железной дороги могут понадобиться годы.
Днем ранее Омелян анонсировал запуск поезда в Иран для транспортировки сельскохозяйственной продукции в обход России. «Украина должна разрабатывать новые международные транспортные коридоры с тем, чтобы стать надежным транзитным мостом между странами Европы, Азии и Востока», — заявил чиновник на встрече с иранскими представителями. По его словам, первый состав пройдет по территории Грузии и Азербайджана летом 2017-го.
В январе 2016 года из Ильичевского (Черноморского) морского порта Одесской области через Грузию, Азербайджан и Казахстан был запущен экспериментальный поезд в Китай. На дорогу до границы с КНР составу потребовалось 15 дней. Изначально в Киеве рассчитывали, что путь может занять максимум девять дней.