Минэкономразвития готовит масштабную реформу техосмотра (ТО) автомобилей. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы ведомства.
Узнайте больше в полной версии ➞«Кодекс об административных правонарушениях предлагается дополнить наказанием за "управление транспортным средством, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении ТО выявлено несоответствие этого транспортного средства требованиям безопасности"», — отмечает издание. Штраф составит 800 рублей.
ГИБДД сможет выявить факт нарушения, не останавливая автомобиль: с помощью дорожных камер машину проверят по Единой автоматизированной информационной системе техосмотра.
В случае если из-за технической неисправности машины, не прошедшей техосмотр, произошло ДТП, страховщик получит право выступить с регрессным иском к автовладельцу. Такая норма будет внесена в закон об ОСАГО.
Контроль операторов техосмотра также ужесточат — диагностическая карта будет формироваться только в электронном виде и заверяться усиленной электронной подписью технического эксперта. За мошенничество с диагностическими картами им грозит тюремный срок.
В 2016 году МВД предложило ужесточить контроль за процедурой техосмотра, обосновывая инициативу существенным ростом числа ДТП, в том числе с погибшими, с участием технически неисправных автомобилей.
Согласно данным ГИБДД, в 2017 году в России из-за технической неисправности произошло более 5,8 тысячи аварий, это на 18,5 процента больше, чем годом ранее.
В 2012 году функции проверки автомобилей забрали у ГИБДД и доверили частным операторам. Вместо талона техобслуживания были введены диагностические карты, контролировать которые должны страховщики при выдаче полиса ОСАГО.