В сгоревшем самолете Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) мог использоваться несертифицированный пластик, что, возможно, привело к гибели пассажиров. Об этом во вторник, 7 мая, «Ленте.ру» сообщил источник в правоохранительных органах.
Узнайте больше в полной версии ➞По его словам, материал, использующийся в отделке и обивке самолета, должен быть устойчивым к горению относительно длительное время и в любом случае не должен выделять токсичный дым, даже при пожаре. В данном случае, внешний вид обивки в относительно неповрежденной огнем носовой части заставил усомниться в этом.
«Уже в первые часы расследования встал вопрос о скорости распространения пламени в салоне самолета — конечно, это может быть объяснено разлившимся топливом, но надо однозначно исключить версию использования легкогорючих пластиков, выделяющих ядовитый дым», — рассказал собеседник «Ленты.ру».
В настоящее время изъята внутренняя переписка предприятия о требованиях к комплектующим, а также используемым пластикам и металлам. Документация необходима для судебно-химической экспертизы тел погибших и изъятых образцов материалов.
«Проверка на соответствие материалов, из которых изготовлен конкретный борт, эталонным образцам является одной из обязательных процедур при расследовании авиапроисшествий», — отметил собеседник.
Самолет SSJ-100 загорелся при аварийной посадке в столичном аэропорту Шереметьево 5 мая. Он следовал рейсом Москва — Мурманск, но был вынужден вернуться в аэропорт вылета. По данным Следственного комитета России, в результате авиакатастрофы погиб 41 человек, в том числе один бортпроводник. Большинство погибших отравились продуктами горения. Выжили 37 человек, включая четырех членов экипажа.