Советские глубоководные комплексы «Селигер-1», «Селигер-2» и «Селигер-3» зачастую в качестве груза-балласта использовали звенья гусениц от трактора, рассказал «Армейскому стандарту» герой Советского Союза, капитан 1-го ранга в отставке Валерий Кулаков.
Узнайте больше в полной версии ➞«Американцы, рассматривая фотографии морского дна с отпечатками траков от танка, приходили в смятение. Звучали предположения, что у русских появились специальные машины на гусеничном ходу, способные бороздить дно и закладывать ядерные боеприпасы… Гидронавты, понятное дело, над этими умозаключениями только посмеивались», — сказал он.
Подводник добавил, что груз-балласт, подвешиваемый на тросе под нижней частью у «Селигера», имел массу более одной тонны и сбрасывался, когда комплекс достигал морского дна. Это позволяло «Селигеру» самостоятельно исследовать рельеф дна в радиусе нескольких сот метров.
В апреле на воду в «Севмаше» спустили атомную подводную лодку специального назначения проекта 09852 «Белгород», которая станет первым штатным носителем необитаемых подводных аппаратов «Посейдон».