В России могут появиться скоростные турбоперекрестки, суть которых — в грамотной направляющей разметке. Предполагается, что на круг можно будет въезжать по трем полосам и меньше перестраиваться при круговом движении, сообщают «Известия».
Узнайте больше в полной версии ➞Как пояснил изданию глава проектного технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александр Шумский, предварительный национальный стандарт (ПНСТ) предполагает, что дорожная разметка станет менее скользкой, на «зебрах» появятся датчики движения, а проезжую часть перед пешеходными переходами будут сужать.
Первый подобный перекресток может появиться в Москве уже в этом году, сообщили изданию в столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД). Его планировали построить на пересечении улиц Красного маяка и Чертановской. За счет появления турбоперекрестка в этом месте предполагается снизить аварийность и повысить пропускную способность на 20-30 процентов.
«В Москве они будут применяться впервые, хотя в Европе турбоперекрестки очень популярны», — отметил Шумский.
Кроме того, по информации издания, в России могут появиться светофоры квадратной формы. В них лампа будет занимать всю площадь красной, желтой или зеленой секции.« Люди ориентируются не на форму светящихся секций, а на цвет. Предлагается увеличить площадь свечения, тем самым сделав регулировщик более заметным», — пояснил Шумский.
По словам Шумского, стандарт пока не утвержден, в него еще могут быть внесены правки.
Ранее сообщалось, что на российских дорогах может появиться новый специальный знак «Придорожная торговля». С подобной инициативой выступил депутат Госдумы Василий Власов. «Данный знак будет способствовать концентрации лиц, занимающихся торговлей рядом с этим знаком, что повысит их безопасность», — говорится в тексте документов.
По нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» до 2024 года предусмотрено выделение на строительство новых дорог в российских регионах более 4,4 триллиона рублей. В его рамках должна вырасти доля автодорог регионального значения до 50,9 процента, будет ликвидирована половина мест концентрации аварий, вдвое увеличена доля протяженности дорог городских агломераций в надлежащем состоянии, на 10 процентов снижена доля перегруженных федеральных и региональных трасс.