Самыми воруемыми товарами из российских продуктовых магазинов в 2019 году стали сыр, колбаса, морепродукты, кофе, конфеты и кондитерские изделия, а также пиво и другой алкоголь, выяснила компания BIT, разработчик решений для защиты от магазинных краж с использованием распознавания лиц. Об этом говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Ленты.ру».
Узнайте больше в полной версии ➞Отмечается, что кофе оказался особенно популярен в возрастном сегменте 14-16 лет — более 50 процентов похитителей товара пришлось на эту возрастную категорию. Также удалось выяснить, что из косметических товаров чаще всего в 2019 году воровали тушь, лак для ногтей, губную помаду, масла для тела и волос и тени для век. При этом парфюмерию чаще всего воруют женщины (78 процентов), а еду — мужчины (77 процентов). В 2019 году с помощью «СТОП Шоплифтер» удалось выявить краж из сетевых магазинов на сумму более 38 миллионов рублей.
«Решения на основе искусственного интеллекта и компьютерного зрения постепенно становятся неотъемлемой частью технологического арсенала ретейлера. Говоря о значительной сумме хищений, мы оставляем за скобками суммы, которые помогла сэкономить наша система, так как такие расчеты в абсолютных цифрах не вполне релевантны. Однако мы можем говорить о том, что избавление от проблемы шоплифтинга несет магазину понятный и измеримый эффект в виде сокращения недополученной прибыли — как правило, она сокращается на размер, эквивалентный двум процентам годового оборота торговой точки», — рассказали в компании BIT.
Решение BIT ИАС «СТОП Шоплифтер» внедрено в магазинах 14 ретейл-сетей в крупнейших городах России, включая Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Самару, Уфу, Волгоград, Тулу и Владимир. Частью решения является алгоритм NtechLab, позволяющий распознать лицо потенциального нарушителя и отправить охранной организации оповещение при его повторном появлении в любом из магазинов торговой сети.
В сети магазинов «Подружка» за шесть месяцев 2019 года «СТОП-Шоплифтер» помогла задержать более 160 похитителей товаров. Система используется в более чем 50 из 224 магазинов сети.
«В значительном числе эпизодов нам удавалось вернуть деньги за неоплаченный товар при повтором появлении шоплифтера в магазинах нашей сети, и обращение в МВД не требовалось. Именно таким образом благодаря использованию системы "СТОП-Шоплифтер" с установленным модулем распознавания лиц от NtechLab сеть «Подружка» возместила более 500 тысяч рублей ущерба за шесть месяцев. В дальнейшем мы планируем масштабировать использование системы на большую часть магазинов сети», — отметил руководитель департамента безопасности сети магазинов «Подружка» Виталий Сотнев.
Ранее стало известно, что средняя сумма кражи в магазинах составляет тысячу рублей. С помощью системы был составлен портрет типичного российского магазинного вора. Им оказался мужчина до 35 лет в состоянии алкогольного опьянения, который не имеет постоянного дохода и уже совершал правонарушения. Всего за 2018 год система выявила 64 743 нарушителя.