Покупатели бриллиантов De Beers воспользовались гибкостью компании и начали отказываться от покупки драгоценных камней. В результате продажи концерна в августе рухнули до 280 миллионов долларов, сообщает Bloomberg.
Узнайте больше в полной версии ➞Показатель оказался на 44 процента ниже уровня годичной давности (503 миллиона долларов), но на 12 процентов выше, чем месяцем ранее. Повышенная гибкость De Beers также обусловлена накоплением избыточного числа камней у огранщиков и ювелиров, которым стало невыгодно закупать камни на фоне стагнирующего спроса на ювелирные украшения.
В середине июля De Beers принял решение сократить производство в 2019 году из-за переизбытка драгоценных камней на рынке. Продажи компании сократились на 500 миллионов долларов по сравнению с 2018-м. Из-за этого De Beers пришлось пойти на уступки клиентам, увеличив долю разрешенных отказов по покупке мелкоразмерных алмазов и разрешив клиентам откладывать уже согласованные сделки.
В конце июля члены «элитного клуба» покупателей De Beers, куда входят Signet Jewelers, Graff и Tiffany & Co, пожаловались на сложности: им стало труднее зарабатывать из-за установленных компанией цен, которые временами оказывались выше рыночных. Некоторым участникам закрытых торгов в Ботсване, которых отбирал концерн, пришлось действовать себе в убыток.