Продажи российского гражданского самолета Sukhoi SuperJet 100 по итогам 2019 года окажутся самыми низкими за последние семь лет, пишет принадлежащая семье Демьяна Кудрявцева газета «Ведомости».
Узнайте больше в полной версии ➞По данным издания, в 2019-м «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) должны поставить покупателям 15 лайнеров, что станет самым низким показателем с 2012 года — второго с момента начала серийного производства SSJ-100. По сравнению с 2018-м, поставки сократятся на 30 процентов.
Десять самолетов должен получит «Аэрофлот», еще пять — региональные перевозчики (компании «Азимут», «Северсталь» и одна неназванная). Во всех случаях речь идет о лизинге через Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК).
Поставки «Аэрофлоту» еще не начались, но должны закончиться до конца года. Ранее крупнейший российский перевозчик объявлял о намерении увеличить свой парк SSJ-100 — с 49 до 149.
Экспортировать SSJ-100 в 2019 году ГСС не собираются. Ранее зарубежные эксплуатанты массово отказывались от российских самолетов. На сегодняшний день последним иностранным перевозчиком, использующим SSJ-100, остается мексиканская InterJet. При этом министр промышленности и торговли Денис Мантуров говорил о предварительной договоренности о поставках самолетов в Египет.