Британский бюджетный онлайн-ретейлер PrettyLittleThing обвинили в культурной апроприации и фетишизации азиатских женщин из-за новой ориентальной коллекции. На критику бренда в Twitter обратили внимание журналисты Metro.
Узнайте больше в полной версии ➞В новую коллекцию вошли красные топ и юбка, платья розового, зеленого и черного цветов, а также сандалии, сапоги и сумки. Создатели коллекции вдохновлялись ципао — традиционным китайским платьем, современная форма которого была создана шанхайскими модельерами в 1920-е годы.
Коллекция была впервые представлена в Instagram-аккаунте бренда 31 октября и поступила в продажу 7 ноября. Часть вещей уже полностью распродана.
Однако некоторые пользователи социальных сетей раскритиковали бренд за «культурную апроприацию». «Никто не хочет ничего сказать по поводу культурной апроприации??? Снова и снова традиционная азиатская одежда сексуализируется, а люди это поддерживают. Это отвратительно», — написала одна из пользовательниц Twitter.
Другой девушке не понравилось название коллекции: «Мне очень нравится ваш бренд, но я азиатка в стране белых, и мне кажется, что слово "ориентальный" не должно использоваться в вашей коллекции». «Это не только культурная апроприация, но и фетишизация азиатских женщин», — написала третья.
В октябре PrettyLittleThing выпустил новую модель купальника, которая вызвала недоумение у покупателей. По мнению большинства пользователей сети, обе части купальника чересчур маленькие, из-за чего демонстрирующая его девушка выглядит вульгарно.