Поезд с плацкартом и купе, где есть душ, но нет хлопающих дверей между вагонами, в среду отправился в свой первый рейс. Об этом агентству РИА Новости сообщили в Федеральной пассажирской компании (ФПК, «дочка» РЖД).
Узнайте больше в полной версии ➞На обновленном составе из Москвы в Белгород отправились более 600 пассажиров.
Поезд сформирован из сдвоенных 6 купейных и 10 плацкартных вагонов. По заверению компании, это позволяет создать более комфортные условия в поездке — сохраняет тепло, улучшает шумоизоляцию, а также обеспечивает безопасное перемещение между вагонами.
Новые вагоны оборудованы душем, холодильниками и микроволновками. Также, помимо обычных вагонных кипятильников, установлены аппараты для фильтрации, нагрева и охлаждения воды и торговые автоматы с едой и напитками. Каждое место оборудовано электрическими и USB розетками, а в туалетах появились пеленальные столики.
Ранее в ноябре стало известно, что цены на билеты в новые плацкартные вагоны будут не выше обычных. Так как тариф на перевозку пассажиров устанавливает Федеральная антимонопольная служба, проезд в новом вагоне не может быть дороже, чем в существующих в сети РЖД плацкартах.
В октябре гендиректор ФПК Петр Иванов рассказал, что компания планирует отказаться от термина «плацкарт», перейдя на систему классов. По его словам, уже с января 2020 года пассажирам будут доступны поездки «бюджет», «эконом», «комфорт» и «бизнес». Иванов пояснил, что сразу отказаться от терминов «купе» и «плацкарт» невозможно, поскольку они прописаны в большом количестве нормативных документов.