Пользователи сервисов «Яндекса» оказались жертвами мошенников и потеряли от нескольких сотен до десятков тысяч рублей, которые были списаны злоумышленниками за несуществующие услуги. Об этом сообщает Business FM.
Узнайте больше в полной версии ➞Александра Алтайская из Уфы призналась, что лишилась 46 тысяч рублей. Женщина объяснила, что ее телефон был выключен три дня, а когда она его включила, обнаружила 36 уведомлений о списаниях через приложения «Яндекс.Такси» и «Яндекс.Еда». «Вместо истории моих поездок по Уфе я вижу историю покупок моллюсков, роллов, каких-то продуктов из разных ресторанов Москвы», — отметила Алтайская.
Она добавила, что в «Яндекс.Такси» у нее был указан способ оплаты наличными, однако деньги все равно списывались с карты. Александра сразу же обратилась в Сбербанк с просьбой остановить мошеннические операции, но банк отказал, объяснив это отсутствием технической возможности.
Жительница Москвы Екатерина Павлова пожаловалась на списание шести тысяч рублей через «Яндекс.Заправки», хотя это приложение не было установлено у нее на телефоне. Павлова обратилась в Сбербанк, однако сотрудница сказала, что в большинстве подобных случаев деньги не возвращают.
По мнению ведущего аналитика акселератора Fintech Lab Сергея Вильянова, злоумышленники завладели данными карт жертв и использовали их для покупок в приложениях. Он добавил, что банк может вернуть деньги только после завершения транзакции, а до этого клиент имеет возможность только заблокировать карту.
В апреле стало известно, что мошенники начали заражать компьютеры через сети рекламных баннеров «Яндекс.Директа». По данным специалистов, преступники маскировали вредоносное ПО под деловые документы.