Пентагону сегодня следует уделить такое же внимание искусственному интеллекту (ИИ), как и в 1950-х годах ядерной энергетике на военном флоте. Такого мнения придерживается Роберт Уорк, заместитель министра обороны США в правительстве президента Барака Обамы, активно продвигавший использование систем искусственного интеллекта (ИИ) в военной сфере, в настоящее время занимающий должность заместителя председателя Национальной комиссии по ИИ, пишет Breaking Defense.
Узнайте больше в полной версии ➞По мнению эксперта, на проекты ИИ необходимо выделять не менее одного процента военного бюджета (более семи миллиардов долларов ежегодно). Также специалист выступает за активное использование государственно-частного партнерства в проектах военного ИИ и усиление Объединенного центра ИИ, созданного при Пентагоне в прошлом году.
Наиболее опасным конкурентом США в области военного применения систем ИИ эксперт считает Китай, а также Россию. По мнению Уорка, мир, управляемый ИИ, будет «изобиловать неожиданностями», и привел пример со способом «оживления» старой военной техники. «Если у вас есть отличный новый ИИ в старом МиГ-21 или МиГ-19, и вы столкнетесь с ним, это станет чертовски удивительным для пилота [США], потому что он [старый советский самолет] будет намного более способным, чем сама платформа», — отметил эксперт.
В августе системы ИИ «убили» человека в виртуальном бою истребителей F-16 Viper. На заключительном (третьем) этапе испытаний, проходившем в рамках соревнования AlphaDogfight Trials, в виртуальном бою «летчик» F-16 Viper победил реального пилота-инструктора Военно-воздушных сил (ВВС) США, управлявшего такой же моделью истребителя. Заключительные испытания включали пять «сражений», имитирующих условия ближнего воздушного боя.
В январе издание Popular Mechanics написало, что реализация программы Aided Threat Recognition from Mobile Cooperative and Autonomous Sensors (ATR-MCAS) позволит армии США при помощи систем ИИ прогнозировать действия противника. В качестве примера этого американский журнал приводит возможный сценарий, в котором США защищают своего союзника из НАТО от агрессии России.