Двойные ценники в магазинах стоило бы ввести, потому что они позволят покупателям контролировать производителей и продавцов. Такими словами идею Союза потребителей России поддержал зампред комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Николай Рыжак, передает РИА Новости.
Узнайте больше в полной версии ➞По его мнению, увеличение числа инструментов контроля способствует развитию гражданского общества и дополнительно облегчает работу фискальных органов. Чем больше информации, тем больше поводов у граждан требовать от производителя и торговых сетей соблюдать установленные нормы.
«Мы даем важный инструмент в руки каждого гражданина, в руки каждого покупателя: не надо стесняться смотреть, не надо стесняться контролировать», — подчеркнул он.
Поводом для такой инициативы стали ухищрения, на которые идут производители и продавцы, чтобы представить свой товар более дешевым, чем на самом деле. Например, продавать 950 миллилитров молока под видом литра. Чтобы не вводить покупателя в заблуждение, эксперты предложили дополнительно указывать стоимость товара за единицу веса или объема.
Такое предложение направлено в Минпромторг. Однако в ведомстве не согласны с ним. Как отметили в пресс-службе, излишняя информация запутает покупателей и будет неудобна для них. Кроме того, продавцы могут менять шрифт на ценниках для экономии места или применять сокращения, что скажется на легкости восприятия информации.
Ранее в Минпромторге также предложили отказаться от обязательной книги жалоб в магазинах, потому что в условиях рыночной экономики она выглядит анахронизмом.