К концу 2023 года уровень российского госдолга достигнет 21,3 процента ВВП. Такие параметры указаны в проекте федерального бюджета, они необходимы для покрытия дефицита в следующие три года, сообщает РБК.
Узнайте больше в полной версии ➞До этого глава Минфина Антон Силуанов предупреждал, что выход госдолга за предел 20 процентов ВВП был бы нецелесообразным.
В этом его поддержала председатель Центробанка Эльвира Набиуллина. Она указала, что страны, которые утрачивают контроль за ростом задолженности, сталкиваются с очень большими проблемами.
Документ, подлинность которого подтвердил близкий к правительству источник, рассмотрят на заседании кабмина в среду, 16 сентября. В нем прописано, что в 2020 году госдолг вырастет до 19 процентов ВВП (20,3 триллиона рублей), в 2021-м — до 20,3 процента (23,5 триллиона), в 2022-м — до 20,8 процента (25,8 триллиона), а в 2023-м — до 28,3 триллиона рублей.
При этом большая часть заимствований придется на внутренний госдолг, объем внешней задолженности предполагается держать на уровне 5,1-5,3 триллиона рублей весь указанный период.
Заимствования должны стать основным источником финансирования дефицита бюджета в ближайшие годы. В 2020-м он оценивается на уровне 4,4 процента ВВП, а далее — в 2,4 процента, в 1 и 1,1 процента. Впрочем, как отмечают эксперты, реальный дефицит может оказаться выше, поскольку Минфин оптимистично оценил ненефтегазовые доходы.
Также в материале отмечается, что проблемы с обслуживанием госдолга, как правило, возникают у стран, где он достигает 40-50 процентов ВВП и к тому же номинирован в иностранной валюте. Россия тут находится вне зоны риска.
Однако, как ранее предупреждал Силуанов, для выполнения планов по продаже облигаций федерального займа (ОФЗ) нужен интерес со стороны иностранных инвесторов, который в последние месяцы сошел на нет. Если он не вернется, то выполнить программу заимствований в нынешнем безопасном виде не выйдет.
В качестве других способов наполнить дефицитный бюджет Министерство финансов предлагает резкое повышение акциза на сигареты и существенный рост налогов для добывающих отраслей.